Боброва Анастасия
Проект «Развитие творческих способностей у детей в процессе ознакомления с филимоновской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСЬЮ»
Автор: Боброва А. С.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей у детей в процессе ознакомления с филимоновской росписью“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Современные дети, а порой и взрослые не знакомы, или знают поверхностно, как жили люди раньше, как работали, с помощью чего обслуживали себя в быту, как украшали себя, свой дом. И хорошо, что сегодня происходит возвращение к народным традициям, ценностям. Сегодня почти в каждой семье есть произведения народных мастеров — русские матрешки, гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павлопосадские платки, тканые полотенца и многое другое. Интерес к произведениям народных мастеров усиливается. И наша задача – поддерживать и приобщать детей к народному искусству, декоративно-прикладному творчеству.
Так, при знакомстве декоративно – прикладным искусством, мы рассматривали народные игрушки. Воспитанники рассмотрели игрушки и задали вопросы: «Почему игрушки назвали филимоновскими?»,
«Кто изготавливал игрушки?», «Как рождается игрушка?»
Так и родился наш проект «Филимоновская игрушка».
Тип проект : творческо-познавательный.
Цель проекта : формировать интерес к народным промыслам России на примере филимоновской игрушки.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения игрушки.
2. Развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании задуманного образа.
3. Формировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций.
4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Сроки реализации: краткосрочный (01.02.2020 г по 21.02.2020 г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У воспитанников сформируются первоначальные представления об истории «Филимоновской игрушки».
2. Сформируется у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций.
3. Раскроются творческие способности у детей, самостоятельность в создании своей необычной игрушки.
Реализация проекта :
1этап: Подготовительный этап.
2этап: Творчески-познавательный.
3этап: Заключительный.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
1. Анализ методической литературы.
2. Подборка методического материала о филимоновской игрушке и филимоновской росписи
3. Сбор информации для лэпбука «Филимоновская игрушка»
4. Подготовка презентации «Филимоновская игрушка».
5. Составление конспекта развлечения «Ярмарка игрушек».
2 этап: творческо-познавательная деятельность
1. Беседа «Творчество филимоновских мастеров».
2. Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей.
3. Рассматривание образцов филимоновской росписи.
4. Просмотр видеоматериала «В мастерской филимоновской игрушки».
5. Лепка игрушек из соленого теста
6. Рисование «Роспись филимоновской игрушки».
7. Пластилинография
8. Проведение развлечения «Ярмарка игрушек».
3 этап: заключительный
На заключительном этапе получили конечный продукт – лэпбук по теме проекта, в который входят: примеры росписи, стихи, дидактические игры, этапы росписи и изготовления филимоновских игрушек.
В итоге проведённой работе по проекту можно отметить следующие результаты:
1. У воспитанников сформировались первоначальные представления об истории филимоновской игрушки.
2. У воспитанников появилась потребность получать новые знания об истории русских традиций.
3. Раскрылись творческие способности детей и их родителей в процессе создания своей необычной игрушки.