Тамара Путимцева
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 г. Чехов»
ПРОЕКТ
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных технологий»
Выполнил:
Воспитатель МДОУ ДС №26
Путимцева Т. Е.
2019 – 2020 год
г. Чехов
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники: - педагоги подготовительной группы
- целевая группа – дети подготовительной группы.
Публикация «Проект „Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных технологий“» размещена в разделах
Длительность: долгосрочный – 1 учебный год (сентябрь 2019 – май 2020 г.)
Актуальность: мнемотехника играет огромную роль в развитии связной речи детей, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, необходимым условием успешного обучения в школе.
Цель проекта : развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
Задачи проекта :
Образовательные:
. закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.
Развивающие :
. совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
. способствовать развитию образного и логического мышления.
Воспитательные:
. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
. порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Время проведения Содержание работы с детьми Цель, задачи
Сентябрь 1. Изучение методической литературы по теме;
2. Подбор наглядных пособий по теме.
Октябрь 1. «Осень» составление рассказа по мнемотаблице.
2. Работа с мнемотаблицей «Осенние изменения»
Обобщить и закрепить знания детей о признаках осени. Учить детей составлять связный рассказ с опорой на схему.
Ноябрь 1. Составление рассказа по сюжетной картинке «Ежи».
2. Пересказ русской народной сказки. Развивать связную речь детей посредством составления рассказа по сюжетной картинке. Интонационно верно передавать диалоги персонажей опираясь на мнемотаблицу; использовать при пересказе выразительные средства языка.
Декабрь 1. Работа с мнемотаблицей по теме «Зима».
2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Уточнить и обобщить знания детей о зиме и зимних развлечениях. Составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть; интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
Январь 1. Заучивание стихотворения «Елочка» Н. Нищева.
2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял». Продолжать развивать связную речь детей. Составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин.
Февраль 1. Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.
2. Итоговое занятие по теме «Зима» Закрепить знания детей о зимнем времени года. Развивать зрительную речеслуховую память, активировать словарь по данной лексической теме.
Март 1. «Весна красна» работа по теме с мнемотаблицей.
2. А. Н. Плещеев «Сельская песня». Закрепить умение детей составлять связный рассказ по теме. Выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы.
Апрель 1. Работа с мнемотаблицей «Весенние изменения».
2. Пересказ рассказа «Весна в окно стучится» по мнемосхеме. Составление мнемотаблиц для пересказа; передавать текст точно, последовательно, выразительно; пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь.
Май 1. Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам.
2. Итоговое открытое занятие по теме «Весна» с мнемотаблицей. Обучение самостоятельному сочинению рассказов о весне по схеме. Закрепление составления рассказа по теме по мнемотаблице, из личного опыта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- совершенствование связной речи
- пополнение и активизация словарного запаса детей словами - определениями;
- умение договариваться и работать слаженно;
- умение обратиться к взрослому с вопросом;
- умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением.
Используемая литература :
1. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПБ., 2005 г.
2. Попова Г. П., Бондарева Т. В. Речевое развитие. Издательство «Учитель».
3. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память : Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПБ., 2000 г.
4. Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008 г. №4 С. 102-115.