Приложение МААМ

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного рисования» (часть 2)

Кристина Смыкова Будко
Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного рисования» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

1.3. Констатирующий эксперимент (часть 2)

В конце учебного года мной было проведено мониторинговое исследование по теме «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием техник нетрадиционного рисования»состоящее из тех же вопросов, что и на начало учебного года в средней группе № 1 МБДОУ д/с №1 «Улыбка». Данный мониторинг состоял из 4 вопросов, каждый вопрос оценивается «+» или «-», результаты прописаны в таблице.

Публикация «Проект „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного рисования“ (часть 2)» размещена в разделах

Вопросы:

1. Что такое штрих?

2. Что такое пальцеграфия?

3. Что такое тычок? Для чего он нужен?

4. Что такое отпечаток? Как его можно сделать?

№ Список воспитанников Вопросы

1

Что такое штрих? 2

Что такое пальцеграфия? 3

Что такое тычок? 4

Что такое отпечаток?

(Таблица)

1.4. Психолого-педагогические выводы

Речь для человека является одним из важнейших факторов его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. В современном дошкольном образовании речь педагоги рассматривают как одно из важнейших направлений развития ребенка, поскольку от уровня овладения речью зависит, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, общее интеллектуальное развитие каждого дошкольника.

Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

В. А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.» Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Такие исследователи, как Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. Ж. Пиаже и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память, воображение. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.

В начале года мной был проведен мониторинговый опрос, который дети прошли с большим затруднением. Исходя из этого, я считаю, что выбранная мною тема «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием техник нетрадиционного рисования» ,которая проводилась с сентября 2017года по май 2018в настоящее время очень актуальна и дает педагогу возможность для творчества.

Для эффективной организации образовательного процесса уделяла большое внимание организационно-методическому аспекту. Мной был составлен перспективный план работы, также подобрала методические материалы, направленные на овладение различных видов речевой и художественно-эстетической деятельности детей. А именно, конспекты занятий с использованием различных нетрадиционных техник рисования, картотеку техник и приемов нетрадиционного рисования, В образовательной работе с детьми использую : скороговорки, чистоговорки, потешки, прибаутки.

В течении года наблюдалась значительная динамика развития речи с использованием нетрадиционных техник рисования. Я отметила положительную динамику развития мелкой моторики : пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, исчезла скованность движений, дети показали хорошие результаты развития чувства формы, глазомер, цветоощущения, они хорошо ориентируются на листе бумаги; дети обнаруживают устойчивый интерес к продуктивной деятельности, самостоятельно могут планировать и воплощать замысел, проявлять инициативу и творчество.

У детей отмечается заметное улучшение произношения, речь стала более отчётливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире используют прилагательные, наречия, предлоги. Инициатива общения всё чаще исходит от детей. Вот сколько можно достичь, если начать с пальчика! Помните восточную мудрость: «Пальцы – это продолжение ума». Развивайте ум и речь ребенка!

Таким образом, целенаправленная систематическая поэтапная деятельность позволила улучшить показатели по развитию речи. Я считаю, что не стоит останавливаться на достигнутом нами результате по данной теме, а нужно не только продолжать, но и насыщать новыми идеями каждое занятие в нетрадиционной форме. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать работу над этой темой, так как вижу её актуальность и положительный результат в развитие речи детей.

Публикации по теме:

Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность» Введение Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Консультация «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста» Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б. М. Теплов пишет, что «задача изображения.

Способы нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Что означает слово «нетрадиционно»?.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий — мнемотехникаРазвитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий — мнемотехника В рамках лексико – тематической недели «Наша Родина - Россия» в средней группе с детьми компенсирующего направления (логопедическое) с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного рисования» (часть 2)
Опубликовано: 24 мая 2019 в 11:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного рисования» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Смыкова Будко (УИ 505649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД