Остащенко Олеся
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
родители.
Вид проекта :
Долгосрочный, творческий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта :
Сентябрь 2020- май 2021года.
Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Актуальность проекта :
ФГОС ДО определил содержание речевого развития и образования дошкольников. Одной из задач развития речи является : развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Участвуя в театрализованной деятельности, дети разучивают роли, отрабатывают интонационную выразительность речи. Пережитое в театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказать о спектакле сверстникам и родителям. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической речи. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Задачи:
• продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
• развивать навыки активной, разговорной, образной речи;.
• продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
• пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов и пословиц;
• развивать мелкую моторику рук;
• формировать умение воплощать услышанное в инсценировках;
• создание и совершенствование развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Основные направления работы с детьми:
-Театрализованные игры
-Игры на развитие интонационной выразительности
-Этюды
-Дыхательная гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
-Чтение детской художественной литературы
-Игры-драматизации
-Спектакли-миниатюры
-Театрализованные представления
Формы организации театрализованной деятельности
Совместная деятельность взрослых и детей.
Мини-игры на других занятиях.
Театрализованные спектакли.
Самостоятельная театрализованно-художественная деятельность.
Театрализованная игра на праздниках.
Игры-драматизации
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы по теме
Проведение диагностики воспитанников по теме проекта
Информирование участников о цели проекта
Подбор детской художественной литературы
Основной этап
Игры на развитие интонационной выразительности речи/передача настроений, динамики, темпа/
Пластические и музыкально игровые этюды, направленные на передачу различных образов.
Дыхательная гимнастика
Чтение и обыгрывание сказок
Консультации для родителей.
Подвижные игры с элементами драматизации.
Итоговый этап:
Игры- драматизации
Фото альбом «Маленькие артисты
Оценка эффективности проекта :
-положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
-повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
-обогатился игровой опыт детей;
-повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, изготовление пальчиковых театров, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей); улучшилось качество воспитательного-образовательного процесса.