Лучший педагог года

Проект «Развитие познавательной деятельности детей в процессе экологического воспитания»

Ирина Самылова
Проект «Развитие познавательной деятельности детей в процессе экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие познавательной деятельности детей в процессе экологического воспитания»

Составители: Воспитатель : Самылова Ирина Александровна,

Новосибирск 2020

Обоснование необходимости проекта

Публикация «Проект „Развитие познавательной деятельности детей в процессе экологического воспитания“» размещена в разделах

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира и воспитания экологического сознания маленького человека.

Экологическое воспитание – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Обогащается память ребенка, активируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения, то есть экологическое воспитание является хорошим средством познавательного развития ребенка.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что экологическое воспитание дает возможность реализовать познавательное развитие ребенка и заложить фундамент экологического сознания.

Тип проекта : исследовательский, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2020-2021г)

Участники проекта

В реализации проекта принимают участие родители и дети группы №5 «Березка», а также воспитатели и специалисты ДОУ.

Задача детей в этом проекте – развитие творческих способностей и познавательной активности, расширение представлений, обогащение словаря, развитие интересов к окружающему миру и приобщение родителей к сотрудничеству с ними.

Задача родителей – сотрудничество с воспитателями и детьми, решение различных проблем в реализации проекта, создании совместных рисунков, принимать участье в акциях, проводить дома беседы и пр.

Задача воспитателя – помочь детям и родителям в осуществлении проекта и создать для эго условия. Не только дети, но и родители очень заинтересованы проектом, каждый хочет внести свой вклад.

Цель: экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

-направит активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;

-воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе;

-воспитывать любовь к животному и растительному миру

- активизировать познавательную деятельность и творческое самовыражение;

- создание развивающей среды (приобретение и изготовление необходимых для работ с детьми экологических игр и наглядного материала; оформление центра природы);

- привлечение родителей для реализации проекта.

Описание проекта : стратегии и механизмы достижения поставленных целей

Этапы проекта

1. Методический – подбор литературы по данной проблеме.

2. Организационно-подготовительный – беседа о проекте, выявление у детей их представление о Земле и космосе (метод трех вопросов – что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы узнали, консультация родителей, знакомство их с задачами проекта, развитие мотивации.

3. Основной – беседы, наблюдения, опыты, игры, д/и игры, рисование, лепка, чтение книг, просмотр мультфильма, создание выставок работ, оформление группы.

Заключительный – создание книги «Красная книга Новосибирской области»; создание лепбука: животные, птицы, насекомые красной книги; изготовить макет Земли; изготовление карты Новосибирской области с животными, птицами, насекомыми, птицами, занесенными в красную книгу; тем самым пополнить развивающую среду в группе.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Развивающая среда Экологический центр Разделение зон: животные, птицы;

Картотеки животных: на земле, в воздухе, в воде, насекомые Скворечник на дереве – на участок;

Создание дерева для скворечников

Работа с родителями 2 недели мониторинг РАССМОТРЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ Выставка работ, сделанная совместно с родителями «Осеннее чудо»;

Акция- «Поможем птицам вместе!»- изготовление скворечников

Индивидуальная работа С Дианой К., Димой К., Михеем Б- готовим иллюстрации для книги «Основные насекомые в Новосибирской области» ФЕДЯ И МАНЯ слепили сказочную птицу

Работа со специалистами Театрализация муха цокотуха ( закрепили тему : насекомые) Театрализация- «Теремок» : логопед Л. В, музыкальный педагог А. П

Совместная деятельность Уборка огорода;

Наблюдение за червяком;

Настольный театр- «Насекомые»;

Дидактические игры;

Книга- «Основные насекомые в Новосибирской области»;

Просмотр мультфильма- «Мама для мамонтенка», беседа о вымирающих животных, птицах и т. д. Изучение растений: «Посадим цветы в месте»;

эксперимент «Вода или земля?»;

Наблюдение за луком;

Декабрь Январь Февраль

Развивающая среда На площадке расположить дерево для установки скворечников

В ГРУППЕ :

Расположить карту НО в группе: - запрещающие и разрешающие знаки в ЭКО, ДЕДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Сделать лэпбук о насекомых, птицах;

Заполнение карты НО птицами Совместно с родителями наполнить природный центр различными энциклопедиями и т. п

Работа с родителями Принести зерна для птиц Фото выставка «Каникулы на природе» Сбор энциклопедий, научной литературы и т. п;

Подготовка костюмов к спектаклю

Индивидуальная работа Для центра природы вылепить птицу из соленого теста Сделать контейнеры по утилизации ненужного мусора Из крупы сложить картину

Работа со специалистами С педагогом по ИЗО Н. Н – обозначить контур на карте С инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем провести игровое развлечение. Закрепит знания о животных, птицах, правилах поведения в лесу Викторина с логопедом С. А по звукам-«Что я уже знаю»

Совместная деятельность Составление природных знаков;

Экспериментирование со снегом и водой- «Вылепи фигуру» Наблюдение за птицами;

Уборка снега на участке;

Чтение художественной литературы о животных Совместный поход в зоопарк;

Фото отчет

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Развивающая среда «Цветы на окне;

Пополнение карты НО животными;

Макет Земли «Огород на окне»;

Карта НО с животными, птицами, насекомыми, цветами;

Красная книга Высадка растений на огород;

Посадка деревьев

Работа с родителями Принести каждому из дома отросточек цветка;

Конкурс «Моя планета-Земля!», посвященный празднику- день Земли Родительское собрание: подведение итогов;

Презентация Акция «Посади дерево»

Уборка территории после зимы;

Фото отчет о проделанной работе;

Индивидуальная работа Посадка растений Уход за растениями

Работа со специалистами Театрализация … Спортивное развлечение с инструктором по физической культуре. Закрепление материала с логопедом.

Совместная деятельность Лепбук животные;

Праздник- развлечение «Моя планета- Земля! (30 марта) Открытое занятие;

Подготовка к спектаклю: атрибуты Совместная викторина «Знатоки красной книги!»;

Так же в конце года будет проходить открытое занятие; викторина; планируется на день театра театрализация; Акция «Посади дерево» с родителями; различные развлечения; посадка цветов на клумбе; родительское собрание, где будет представлена презентация; Фото отчет о проделанной работе!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательной деятельности детей в процессе экологического воспитания»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 16:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие познавательной деятельности детей в процессе экологического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД