Любовь Макарычева
Проект «Разные, но одинаковые. Сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разные, но одинаковые. Сердце.»
Цели проекта : познакомить детей с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови;
формировать словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;
Воспитательные:
воспитывать у детей понимание здорового образа жизни, факторов вреда и пользы для здоровья в условиях большого города.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : исследовательско-познавательный.
Публикация «Проект „Разные, но одинаковые, Сердце“» размещена в разделах
Авторы проекта : Макарычева Л. А.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Цель проекта : Осознание ценности правильного образа жизни для людей. Формировать ответственное, бережное отношение к своему здоровью.
Задачи проекта :
- для детей:
Образовательные:
Научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность; Учить понимать, что все люди устроены одинаково;
Пополнить знания детей о работе сердца, его расположении, строении, назначении сердца и крови для жизни человека ; Развивающие:
Развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
Развивать внимание к своему организму;
Развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- для педагогов:
Формирование проектной культуры.
- для родителей:
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : игра-занятие. физкультурное развлечение.
Название итогового мероприятия проекта : “Где Сердечко здоровье искал “ Продукты проекта :
- для детей
Выставка детского творчества – аппликация «Любящее сердечко для мамы», рисование - «Как мы занимаемся физкультурой», лепка из пластилина- «Спортсмен». Ручной труд - Чудесные клеточки;
Создание детского альбома «Здоровый образ жизни» (совместная работа детей и родителей);
Итоговое мероприятие кукольный спектакль «Где Сердечко здоровье искал».
- для педагогов
презентация проекта.
- для родителей
итоговое мероприятие «Где Сердечко здоровье искал»;
создание фотовыставки по результатам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
Приобретение необходимых знаний и представлений о работе сердца
осознанное отношение детей к ценности сохранения и укрепления здоровья сердца ;
Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Желание ребенка участвовать в проектной, исследовательской и творческой деятельности;
Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
- для педагогов:
Формирование проектной культуры.
Этапы реализации проекта
«Разные, но одинаковые. Сердце.» Выявить уровень представлений детей о работе внутренних органов Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о сердце?
Человек не может жить без главных органов тела сердца и мозга. Сердце работает всю жизнь перекачивая кровь по сосудам. Мозг управляет всем телом человека.
Что мы хотим узнать?
Как работает сердце в нашем организме? Какие органы в этом помогают? Составить правила ЗОЖ укрепляющего сердце.
Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).Пополнение предметно-развивающей среды (игровые центры «Спортивный уголок», «Больница», «Семья»)
2 ЭТАП — ОСНОВНОЙ
Беседа «Я человек. Мое удивительное тело»
ОО «Физическая культура»
Подвижная игра «Жмурки» ОО «Труд» Организация условий для дежурства
ОО «Познание»
Беседа «Великий труженик и волшебные реки»
Дидактическая игра Сложи картинку»
ОО «Здоровье»
Самомассаж «Волшебные точки»
Дыхательная гимнастика «Окно и дверь»
ОО «Художественное творчество»
Рисование «Как я занимаюсь спортом» (организация выставки работ детского творчества).
ОО «Труд»
Организация условий для дежурства детей по столовой.
ОО «Чтение художественной литературы»
Стихотворение А Барто «Зарядка»
ОО «Познание»
Опытно-исследовательская деятельность «Тело человека». Определение частоты сердечных сокращений до и после бега.
Экскурсия в медицинский кабинет дет. сада.
Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта.
Дидактическая игра «Паровоз здоровья».
ОО «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика «Моторчик»
ОО «Труд»
ОО «Чтение художественной литературы»
С Прокофьев «Румяные щечки», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».
ОО «Художественное творчество»
Лепка из пластилина «Спортсмен» (организация выставки работ детского творчества)
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у кардиолога» ОО «Познание»
Беседа «Из чего я сделан». Дидактическая игра «Мое тело».
ОО «Здоровье»
Динамическое упражнение «Запомни движение».
ОО «Труд»
Ручной труд. Чудесные клеточки
ОО «Социализация»
Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
ОО «Художественное творчество»
Аппликация «Любящее сердечко для мамы».
ОО «Чтение художественной литературы»
Стихотворение С Островский «Будь здоров».
ОО «Коммуникация»ОО «Познание»
Беседа «Как природа помогает нам здоровыми быть».
Дидактическая игра «Поделись рецептом».
ОО «Физическая культура»
Подвижная игра «Найди свой домик».
ОО «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: сюжет «Фитнес зал»
ОО «Труд»
Организация условий для дежурства детей по столовой.
Ручной труд: приготовление фруктового салата из фруктов полезных для сердца.
ОО «Чтение художественной литературы»
Загадывание загадок об органах кровеносной и нервной систем.
Составление рассказов «Что я знаю о себе. Мой организм».
III этап – заключительный Формировать навыки здорового образа жизни.
Итоговое занятие-игра Экзамен доктору Неболиту.
Создание детского альбома «Здоровый образ жизни» (совместная работа детей и родителей).
Оформление фотовыставки по результатам проекта.
Кукольный спектакль «Где Сердечко здоровье искал»