Наталия Савельева
Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8
ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто»
Разработала воспитатель: Савельева Н. Е.
Кашира 2017
ВИД ПРОЕКТА
целевой, творческий
ТИП ПРОЕКТА
Детско – взрослый, открытый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
18.12.2017-26.12.2017
УЧАСТНИКИ
Дети 2-3 года, воспитатель
Публикация «Проект „Волшебное солёное тесто“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Детское творчество - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свою деятельность в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. В настоящее время у родителей и детей очень часто нет общих занятий, увлечений и дел, отсутствуют семейные традиции, поэтому необходимо продолжать знакомить родителей с приёмами и методами совместной деятельности.
Солёное тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие у детей эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познакомить детей с приёмами и способами лепки из солёного теста.
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление, любознательность и воображение.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬАТ
Развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей,
Овладение умениями и навыками работы с соленым тестом
По представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор методической литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Приготовление материалов для художественного творчества (мука, соль, картон, гуашь, кисти).
Беседа на тему: «Волшебное соленое тесто»
Рассматривание картин с изображением поделок из соленого теста.
Чтение стихов, пословиц о тесте и соли
Познакомить детей с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества;
Продолжать расширять представления о разнообразии материалов для творчества.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей 1 младшей группы.
Реализация мероприятий, способствующих формированию умения у детей создавать поделки из солёного теста.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выставка детских работ «Новогодняя ёлочка»
Музыкальное развлечение посвящённое новогоднему празднику «Новый год»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, я ставила ряд задач, которые в ходе проекта решались. Мне удалось познакомить детей с соленым тестом, как материалом для изготовления поделок.
Были созданы условия для развития познавательного интереса у детей к работе с солёным тестом, проявлению творчества в процессе создания
Сформировано у детей умение работы с солёным тестом.
Развитие у детей координации движений рук, мелкой моторики пальцев
Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, внимательными, организованными.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
Вот как мы потрудились
И вот такие замечательные работы у нас получились
И на праздник мы пришли, покружиться вокруг красавицы ёлочки.