МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Проект «Деревья в нашем саду» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Деревья в нашем саду»первая младшая группа
Авторы проекта :
воспитатель младшей группы «Солнышко» :
Минасян К. Р.
Продолжительность проекта :
23 апреля-7 мая
краткосрочный
Тип: познавательно – ознакомительный. Проект : краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Деревья в нашем саду“ первая младшая группа» размещена в разделах
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Актуальность проекта :
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта :
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».
Этапы
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми.
2. Ознакомление детей с художественной литературой
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
4. Экскурсия.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
6. Непосредственно образовательная деятельность.
7. Дидактические игры.
8. Работа с родителями
III. Заключительный этап.
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».
Беседы с детьми.
Рассматривание картин с изображением деревьев.
Рассматривание альбома
Экскурсия.
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
лепка «Сережки на ветке»
рисование на тему «Дерево»
Дидактические игры.
«Что сначала, что потом»
«С какого дерева листок».
Работа с родителями.
Коллективная работа «Чудо – дерево».