Светлана Щербак
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Щербак С. В.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Направления развития и образования детей средней
группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность темы: Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.
Цель проекта : развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта :
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.
Формировать элементарные естественно- научные представления.
Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Работа с родителями: за десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги.
Итоговое мероприятие:
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• представление и популяризация проекта;
• создание портфолио проекта.
Предполагаемый результат:
• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Завершающий этап.
Презентация проекта
Составление портфолио проекта.
№
Мероприятия
Ответственные
Ожидаемый результат
1
Подбор материалов по теме проекта
Воспитатель
Родители
Создание базы для реализации проекта
2.
Составление плана основного этапа проектирования
Воспитатель
Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
№
Мероприятия
Цели
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,
Учить узнавать красный цвет.
Узнавать красный цвет.
«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделить нужный цвет предметов. Выбирать из группы предмета заданного цвета. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.
• Подвижные игры: «Красная ленточка»
Развивать ловкость. Упражнять в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
• Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Беседы.
«Что бывает красным?»
Дать представление о красном цвете учить выделять игрушки предметы красного цвета. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям.
Рисование: «Веселые ладошки»
цветок из красного цвета ладошками.
Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками.
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
№
Мероприятия
Цели
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.
Подвижные игры: «Попади в корзину»
Поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений, внимание.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»
«Осенние листочки»
Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц. Улучшить функцию внешнего дыхания, освоить приемы дыхательной гимнастики.
ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик из геометрических фигур.
Расширить представление о геометрических фигурах. Учить соотносить размер и форму фигур. Закреплять знание о цвете.
Танец с детьми «Солнышко с лучиками»
Развивать эмоциональную выразительность, умение двигаться в соответствии с характером музыки. Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Опыты с водой - «Цветная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый
цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Развитие понимания детей стихотворного произведения, развивать и активизировать словарный запас детей.
Конструктивная игра «Желтый городок»
Закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
№
Мероприятия
Цели
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
(зеленые мячики)
Упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение). Знакомство с особенностями влияния зеленого цвета на эмоциональное настроение. Формирование интереса к работе с цветом. Воспитание любви к природе и всему живому. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Беседа с детьми
«Любимое комнатное растение».
Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, любить окружающий мир.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Развитие памяти и мышление детей. Активизировать словарный запас.
Аппликация «Лягушка»
Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни. Совершенствовать навыки наклеивания, развивать речь, мелкую моторику, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .
Учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
№
Мероприятия
Цели
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»
Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Познакомить детей со свойствами воды. Развивать речевое, физическое развитие. Формировать представления о воде, ее свойствах. (прозрачность запах). Развивать самостоятельность, познавательные интересы детей. Развивать монологическую и диалогическую речи.
«Тучка и капельки»
Развивать умение детей координировать слова с движениями. Активизировать и расширять имеющиеся знания о воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Подвижные игры «Дождь»
Координирование речи с движениями, выполнения движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Оригами
Конструирование из бумаги «Кораблик»
Закрепить знания детей о водном транспорте- корабле. Учить складывать квадрат по диоганале, совмещая противоположные стороны и углы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, внимание. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать интерес, умение аккуратно складывать, бережно относиться к выполненной работе.
Пятница –«Путешествие в фиолетовое королевство»
№
Мероприятия
Цели
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я- фиолетовый», "Найди и назови все фиолетовое»
Формировать умение детей различать и называть определенный цвет. Умение выделить нужный цвет предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать зрительную память.
Чтение сказки «Сказка о фиолетовом дворце»
.Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитание добрых чувств, умение сопереживать.
Дидактические игры: «Чего не бывает»
«Раскрасить те предметы, которые бывают фиолетового цвета»
Закрепление представлений о цветах окружающих предметов и объектов природы.
Художественное творчество –лепка
«Цветок фиалка»
Расширить знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним. Расширение активизация словаря –стебель, лист, цветок, корень, фиалка. Закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, разминать, оформлять. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Суббота – «Путешествие в разноцветное королевство».
№
Мероприятия
Цели
Дидактические игры «Найди свой цвет»
Развитие сенсорного восприятия
Задачи :Развивать умение различать и называть основные цвета
Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.
Развивать развитие речи и усидчивость. Группировать предметы по определенному признаку
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»
Закреплять умение группировать предметы по цвету.
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы
Танец с ленточками.
Развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .
ФЦКМ и Развитие речи
«Цветик - Семицветик»
Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков, развивать
Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам) .
Художественно-эстетическое развитие.
Пластилинография
«Цветик - Семицветик»
Продолжение закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Продолжать закреплять знание цвета, продолжать закреплять навык составления целого из частей;
Развивать эстетическое восприятие формы, способствовать развитию мелкой моторики рук и аккуратности; развивать у детей фантазию, творческое воображение;
способствовать обогащению словарного запаса детей и активизации словаря;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
способствовать желанию помочь другому;
Завершающий этап
Завершение проекта :
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• презентация проекта
• создание портфолио проекта