Zamira bakowa
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Актуальность проекта :
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Краткое содержание проекта
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Тип проекта :
По количеству – групповой
По содержанию – интегрированный
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы «Звездочка» 5-6 лет воспитатель, родители.
Основные формы работы: экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.
Продукт проектной деятельности : выставки детского творчества, мини-музей.
Задачи проекта :
Закрепить знание цветового спектра у детей.
Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта :
Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
Словесные методы (сказки, загадки).
Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемый результат проекта :
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».
Творческая выставка поделок с участием родителей «Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки).
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Подбор опытов и экспериментов.
Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;
Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».
Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М. «Сказки про краски».
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка».
Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета».
Рисование: «Мать мачеха (нетрадиционный способ с вилками)
Лепка: «Роза-царица цветов».
Аппликации: «Красные тюльпаны»
Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;
Работа с родителями :
Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта.
Выставка поделок «Разноцветная палитра»
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Понедельник – красный день,
Вторник – желтый (оранжевый) день,
Среда –синий (голубой) день
Четверг –зеленый день
Пятница – фиолетовый день.
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета.
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры: «Красная карусель».
2. Беседы. «Что бывает красным?».
3. Решение проблемной ситуации. «Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
Чтение сказки Н. В. Нищевой: "Красная сказка".
Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.
Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».
Отгадывание «красных» загадок.
VI. Художественно- эстетическая деятельность.
Лепка: «Роза – царица цветов».
VII. Музыка.
Вторник – Желтый – оранжевый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
В. Черняев
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».
Подвижные игры: «Кольцеброс».
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
III. Экспериментальная деятельность.
Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
IV. Коммуникация.
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Отгадывание «желтых» загадок.
Среда – Синий + Голубой день
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас
Е. Менжинкая
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».
Подвижные игры: «Море волнуется»».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
III. Беседы: «Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
IV. Экспериментальная деятельность:
Опыты с водой «Цветная вода».
V. Коммуникация. Отгадывание «синих» загадок;
VI. Художественное творчество
Рисование «Море и закат солнце».
Четверг- Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
III. Беседы. «Любимое комнатное растение».
IV. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.
V. Коммуникация.
Творческое рассказывание: "Зеленой" сказки Н. В. Нищевой с элементами театрализации.
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Отгадывание «зеленых» загадок.
VII. Музыка.
Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)
Пятница – Фиолетовый день
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.
I. Игровая деятельность:
Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».
Подвижная игра «Разноцветный мячик».
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».
III. Беседы: «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».
IV. Экспериментальная деятельность:
Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.
V. Коммуникация.
Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».
Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».
Отгадывание «фиолетовых» загадок.
VI. Художественное творчество.
Рисование: «Радуга детства».
Итоговое мероприятие-выставка работ «Разноцветная неделя или цвет радуги»
Отчёт по проектной деятельности :
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, лепки.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.