Любовь Болотова
Проект, направленный на формирование навыков правильного питания «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность:
Как известно, питание играет большую роль в развитии ребенка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучать его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчёркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост заболеваемости практически по всем классам болезни.
Публикация «Проект, направленный на формирование навыков правильного питания „Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Очевидно, основными причинами являются не столько врождённые заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о полезных продуктах питания.
Решение данной проблемы мы видим через реализацию проекта : «Витаминка»
2. Цель проекта :
Учитывая возрастные особенности детей второй младшей группы, а также сроки данного мероприятия, основной целью проекта будет :
Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и стимулирование дальнейшей совместной работы родителей и воспитателей по решению существующей проблемы.
3. Задачи:
• познакомить детей с полезными свойствами тех или иных продуктов питания;
• развивать активный словарь детей по теме «Овощи» и «Фрукты»;
• способствовать взаимодействию детей и родителей в формировании правильного питания;
• развить у детей стремление быть здоровыми и правильно питаться.
4. Тип проекта : краткосрочный (срок реализации проекта – 2 недели, коллективный, познавательно-творческий.
5. Целевая аудитория: воспитатели, дети и их родители.
6. Методы реализации:
• чтение художественной литературы;
• презентация;
• познавательные занятия;
• беседы;
• просмотр мультфильмов на данную тему;
• сюжетно-ролевые, дидактические игры;
• рассматривание рисунков и альбомов;
• практические действия;
• домашние задания для родителей и детей
7. Предполагаемый результат:
• дети получат первичные представления о здоровье и правильном питании;
• пополнят словарный запас названиями: овощей, фруктов, продуктов, блюд;
• научаться различать понятия «вредные» и «полезные» продукты;
• разовьют творческие и коммуникативные способности;
• стимулирование, вовлечение родителей в совместную работу по формированию принципов здорового питания.
8. Планирование мероприятий по проекту
наименование мероприятия
задачи
день недели
1. Беседа - игра «Самые полезные продукты» Развивать представление о пользе здоровой пищи на детский организм. Формировать готовность заботиться о своем здоровье. Понедельник
1 неделя
2. Игровое занятие «Овощи и фрукты» (сенсорная игра «чудесный мешочек», дидактические игры: «что съел зайка?», «посади огород») Заинтересовать, подготовить детей к восприятию нового материала.
Понедельник
1 неделя
3. Рассматривание иллюстраций о здоровой пище. Презентация «Овощи и фрукты» Объяснение нового материала. Вторник
1 неделя
4. Рисование на тему «Овощи и фрукты» Закрепление полученных знаний, понятий. Вторник
1 неделя
5. Чтение художественной литературы на тему «полезная еда» («Каша из топора», «Мешок яблок») Изложения материала «полезная еда и продукты питания»
Среда
1 неделя
6. Чтение и обсуждение стишков об умывании, пище, витаминах. Развивать у детей чувство ответственности за свое здоровье через творческую познавательную деятельность; продолжать развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Среда
1 неделя
7. Аппликация «Каша» Закрепление полученных знаний. Четверг
1 неделя
8. Домашнее задание «Полезные продукты» Проверка усвоенных знаний, работа с родителями.
Пятница
1 неделя
9. Лепка «баранки» Закрепление и проверка понятий «еда, продукты питания».
Понедельник
2 неделя
10. Просмотр мультфильма «скажи микробам нет» («Лунтик») Закрепление полученных знаний.
Вторник
2 неделя
11. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Развивать способность выбирать оптимальную полезную пищу из числа предложенных. Формировать навык правильного и безопасного поведения за столом, вспомнить правила этикета.
Среда
2 неделя
12. Конкурс загадок. «Овощи, фрукты» Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность, мышление, внимание, память.
Среда
2 неделя
13. Выставка рисунков на тему «Овощи и фрукты» проверка усвоенных знаний (подведение итогов); демонстрация результатов – похвала детей за проделанную работу Четверг
2 неделя
14. Развлечение «Спор овощей» проверка усвоенных знаний (подведение итогов); демонстрация результатов – похвала за проделанную работу
Пятница
2 неделя
9. Перспектива проекта
Таким образом, в данном проекте мы реализовали нашу основную задачу – познакомить детей с основными принципами здорового питания и побудить их, вызвать интерес к дальнейшему освоению данного материала в течение следующих лет пребывания в детском саду.
Всё это возможно только при тесном взаимодействии и работе с родителями.
План родительского собрания:
1. Правильное питание - залог здоровья;
2. Беседа с мед. работником ДОУ (статистика, прогнозы);
3. Результаты анкетирования «Питание ребёнка в семье и детском саду»;
4. Обсуждение и планирование мероприятий по дальнейшему формированию принципов здорового питания у детей второй младшей группы;
5. Театрализованная постановка «Бельчонок и муха»;
6. Просмотр видеофильма о том, как дети кушают в детском саду;
7. Ужин для родителей.