Получи документы

Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе

ольга Дукарт
Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Гыршелун.

Проект.

«Раз словечко, два словечко».

Младшая разновозрастная группа.

Воспитатель Дукарт Ольга Петровна.

2017 год.

Содержание проекта.

1. Введение.

1.1 Актуальность.

1.2 Проблема.

1.3 Цель и задачи проекта.

1.4 Формы организации проекта.

1.5 Ожидаемый результат.

1.6 Условия реализации проекта.

2. Этапы реализации над проектом.

Темочки:

2.1. 1 – этап подготовительный.

2.2 2 – этап планирование.

2.3. 3- этап деятельносный.

2.4. 4 этап заключительный.

2.5. Формы работы.

2.6. Методы.

2.6. Планирование дальнейшей проектной деятельности.

3. Выводы.

4. Литература.

5. Приложение.

ПРОЕКТ : «Раз словечко, два словечко».

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е. Щукина.

ТИП ПРОЕКТА – педагогическо- практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА– долгосрочный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2.10. 2017 по 31.05.2018г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети младшей группы, воспитатель, родители.

ВВЕДЕНИЕ.

Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.

Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте

ПРОБЛЕМА:

На основе мониторинга по речевому развитию, выявлена проблема речевого развития детей младшей группы. дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматически формами имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Стимулирование речевого развития, повышение речевой активности ребенка, побуждение детей к общению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

* Создать условия для социализации личности ребенка.

* Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

* Формировать общие речевые навыки.

* Побуждать повторять новые слова, договаривать фразу.

* Формировать грамматический строй речи

* Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

*Создать предметно – развивающую среду в условиях группы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместная деятельность детей и воспитателя.

• Совместная деятельность детей и родителей.

• Совместная деятельность воспитателя и родителей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети пользуются фразой, используют речь для выражения просьб, желаний, участвуют в простом диалоге, расширено понимание обращенной речи, развита речевая активность.

Разработан тематический план по лексическим темам и реализован в течении учебного года.

Родители владеют информацией о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста, используют рекомендации в работе с детьми по лексическим темам в домашних условиях.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Роль воспитателя в проекте.

Создание условий для речевого развития детей в общении со взрослыми и сверстниками, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,

высказываниями; побуждать детей к речевому общению между собой.

Обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следить за правильным произношением, в случае необходимости поправлять и упражнять детей (организовывать звукоподражательные игры, использование чистоговорки, скороговорки, загадки, пальчиковую гимнастику, двигательную гимнастику).

Консультация логопеда. Выполнение рекомендаций логопеда.

Организация работы с родителями во время проекта

-Оформление информационного стенда для родителей и в приёмной группы

-Консультации о речевой среде в семье, ознакомление с особенностями

речевого развития детей определённого возраста.

-Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей,

проводимые воспитателями.

-Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии.

-Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для

произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление

пройденного материала.

-Показ открытых занятий по развитию речи. - Приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 ЭТАП Определение целей и задач проекта, сбор информации.

2 ЭТАП Диагностика речевого развития детей. Составление годового плана по лексическим темам. Составление плана на год с родителями по речевому развитию.

3 ЭТАП Обновление предметно – развивающей среды по речевому развитию. Реализация плана работы по лексическим темам в течении проекта. Реализация плана работы с родителями в течении проекта

4 ЭТАП Диагностика речевого развития детей. Отчет о реализации проекта на педагогическом совете. Презентация.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

С детьми. С родителями.

Индивидуальная, игровая, групповая. Анкетирование, консультации – индивидуальные, наглядно – информационные. Методические рекомендации. Родительские собрания. Мастер – класс.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Речевое развитие (дидактические игры, упражнения). Социально – коммуникативное развитие (ситуация общения, ситуативный разговор). Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная гимнастика). Познавательное развитие (дидактические игры).

МЕТОДЫ РАБОТЫ.

• ПРАКТИЧЕСКИЙ – создание предметно – развивающей среды.

СЛОВЕСНЫЙ – дидактические игры, двигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, звукоподражание.

• НАГЛЯДНЫЙ – рассматривание иллюстраций, игрушек.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

• Дальнейшая непрерывная система работы по речевому развитию детей.

• Дополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми и пособиями.

• Непрерывная работа с родителями по речевому развитию детей.

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по речевому развитию.

ВЫВОДЫ: При разработке и реализации тематического плана по лексическим темам, создание предметно развивающей среды в группе и дома, при сотрудничестве с родителями, в ходе реализации данного проекта к концу проекта дети смогут овладеть речевыми навыками в соответствии с их возрастными особенностями.

Литература.

1. Л. М. Козырева. «Развитие речи дети до 5 лет». Москва 2007 год.

2. С. В. Леснина. Индивидуальное развитие детей в доу. Волгоград. 2005 год.

3. Н. А Лукина. «Научи меня слышать». Сенкт – Петербург «Паритет» 2003 год.

4. И. В. Ткаченко «Играю значит живу» Дрофа Москва 2008 год.

5. Н. Е Веракса. А. Н Веракса «Развитие ребенка в дошкольном возрасте» Мозаика- Синтез Москва 2006 год.

6. А. И Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Мозаика-Синтез Москва 2006 г.

7. Журнал «Уроки логопеда» - Пальчиковые игры. Издательство – Стрекоза.

8. Журнал «Уроки логопеда» Учимся говорить правильно» Издательство – Стрекоза.

9. О. Александрова «Развиваем память, внимание, речь». ООО «Издательство «Эксмо», 2011 год.

10. В. В Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе» Москва 1995 год.

11. Интернет – ресурсы. Сайты : маам. ру; дошколенок. ру, педпортал, дефектология про, инфоурок, открытое образование, логопед. Мерсибо.

Приложение №1

1 Годовое планирование по лексическим темам.

Перспективный план по лексическим темам.

Октябрь.

Неделя Тема

1 Золотая осень.

2 Деревья.

3 Фрукты.

4 Мебель.

Ноябрь.

Неделя Тема.

1 Посуда.

2 Поздняя осень.

3 Профессии.

4 Семья.

Декабрь.

Неделя. Тема.

1 Наземный транспорт

2 Водный и воздушный транспорт.

3 Правила дорожного движения.

4 Новый год.

Январь.

Неделя. Тема.

2. Зима.

3. Зимние забавы.

4 Одежда, обувь, головные уборы.

Февраль.

Неделя. Тема.

1. Книги.

2. Дикие животные.

3. День Защитника отечества.

4 Домашние животные.

Март.

Неделя. Тема.

1 Забота о маме.

2 Весна.

3 Цветы.

4 Домашние птицы.

Апрель.

Неделя. Тема.

1 Насекомые.

2 Пресмыкающиеся.

3 Комнатные растения.

4 Моя страна.

Май.

Неделя. Тема.

1 Москва.

2 День Победы.

3 Ягоды.

4 Грибы.

Т

Публикации по теме:

Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе «Раз, два, три — елочка, живи!» Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе Тема: «1,2,3 – елочка живи» Цель: Формирование навыков экологически грамотного.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая ватные комочки на готовый силуэт овечки. Задачи: Учить детей делать аппликацию из.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раз словечко, два словечко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко»Лэпбук для развития связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста «Раз словечко, два словечко» Данный лэпбук может быть использован для подгрупповой и индивидуальной работы старших дошкольников с целью развития связной речи и речевого.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ.

Проект во второй младшей группе «Раз, два, три — к нам сказки пришли!» Проект во 2-ой младшей группе «Раз, два, три - к нам сказки пришли!» Поздоровкина Анастасия Тип проекта: познавательно-игровой Участники.

Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака «Доскажи словечко» Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить одного замечательного.

Справка о проведении развлечения в младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем с мячиком играть»Справка о проведении развлечения в младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем с мячиком играть» С целью скорейшей адаптации детей к детскому саду 28.06.2017г. в младшей группе прошло развлечение «Раз, два, три, четыре, пять – будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 07:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга Дукарт (УИ 871114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД