ольга Дукарт
Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Гыршелун.
Проект.
«Раз словечко, два словечко».
Младшая разновозрастная группа.
Воспитатель Дукарт Ольга Петровна.
2017 год.
Содержание проекта.
1. Введение.
1.1 Актуальность.
1.2 Проблема.
1.3 Цель и задачи проекта.
1.4 Формы организации проекта.
1.5 Ожидаемый результат.
1.6 Условия реализации проекта.
2. Этапы реализации над проектом.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2.1. 1 – этап подготовительный.
2.2 2 – этап планирование.
2.3. 3- этап деятельносный.
2.4. 4 этап заключительный.
2.5. Формы работы.
2.6. Методы.
2.6. Планирование дальнейшей проектной деятельности.
3. Выводы.
4. Литература.
5. Приложение.
ПРОЕКТ : «Раз словечко, два словечко».
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е. Щукина.
ТИП ПРОЕКТА – педагогическо- практико-ориентированный.
ВИД ПРОЕКТА– долгосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2.10. 2017 по 31.05.2018г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети младшей группы, воспитатель, родители.
ВВЕДЕНИЕ.
Ребё нка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.
Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте
ПРОБЛЕМА:
На основе мониторинга по речевому развитию, выявлена проблема речевого развития детей младшей группы. дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматически формами имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Стимулирование речевого развития, повышение речевой активности ребенка, побуждение детей к общению.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
* Создать условия для социализации личности ребенка.
* Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
* Формировать общие речевые навыки.
* Побуждать повторять новые слова, договаривать фразу.
* Формировать грамматический строй речи
* Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
*Создать предметно – развивающую среду в условиях группы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Самостоятельная деятельность детей.
• Совместная деятельность детей и воспитателя.
• Совместная деятельность детей и родителей.
• Совместная деятельность воспитателя и родителей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети пользуются фразой, используют речь для выражения просьб, желаний, участвуют в простом диалоге, расширено понимание обращенной речи, развита речевая активность.
Разработан тематический план по лексическим темам и реализован в течении учебного года.
Родители владеют информацией о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста, используют рекомендации в работе с детьми по лексическим темам в домашних условиях.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Роль воспитателя в проекте.
Создание условий для речевого развития детей в общении со взрослыми и сверстниками, побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,
высказываниями; побуждать детей к речевому общению между собой.
Обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следить за правильным произношением, в случае необходимости поправлять и упражнять детей (организовывать звукоподражательные игры, использование чистоговорки, скороговорки, загадки, пальчиковую гимнастику, двигательную гимнастику).
Консультация логопеда. Выполнение рекомендаций логопеда.
Организация работы с родителями во время проекта
-Оформление информационного стенда для родителей и в приёмной группы
-Консультации о речевой среде в семье, ознакомление с особенностями
речевого развития детей определённого возраста.
-Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей,
проводимые воспитателями.
-Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии.
-Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для
произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление
пройденного материала.
-Показ открытых занятий по развитию речи. - Приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 ЭТАП Определение целей и задач проекта, сбор информации.
2 ЭТАП Диагностика речевого развития детей. Составление годового плана по лексическим темам. Составление плана на год с родителями по речевому развитию.
3 ЭТАП Обновление предметно – развивающей среды по речевому развитию. Реализация плана работы по лексическим темам в течении проекта. Реализация плана работы с родителями в течении проекта
4 ЭТАП Диагностика речевого развития детей. Отчет о реализации проекта на педагогическом совете. Презентация.
ФОРМЫ РАБОТЫ.
С детьми. С родителями.
Индивидуальная, игровая, групповая. Анкетирование, консультации – индивидуальные, наглядно – информационные. Методические рекомендации. Родительские собрания. Мастер – класс.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Речевое развитие (дидактические игры, упражнения). Социально – коммуникативное развитие (ситуация общения, ситуативный разговор). Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная гимнастика). Познавательное развитие (дидактические игры).
МЕТОДЫ РАБОТЫ.
• ПРАКТИЧЕСКИЙ – создание предметно – развивающей среды.
• СЛОВЕСНЫЙ – дидактические игры, двигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, звукоподражание.
• НАГЛЯДНЫЙ – рассматривание иллюстраций, игрушек.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
• Дальнейшая непрерывная система работы по речевому развитию детей.
• Дополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми и пособиями.
• Непрерывная работа с родителями по речевому развитию детей.
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по речевому развитию.
ВЫВОДЫ: При разработке и реализации тематического плана по лексическим темам, создание предметно развивающей среды в группе и дома, при сотрудничестве с родителями, в ходе реализации данного проекта к концу проекта дети смогут овладеть речевыми навыками в соответствии с их возрастными особенностями.
Литература.
1. Л. М. Козырева. «Развитие речи дети до 5 лет». Москва 2007 год.
2. С. В. Леснина. Индивидуальное развитие детей в доу. Волгоград. 2005 год.
3. Н. А Лукина. «Научи меня слышать». Сенкт – Петербург «Паритет» 2003 год.
4. И. В. Ткаченко «Играю значит живу» Дрофа Москва 2008 год.
5. Н. Е Веракса. А. Н Веракса «Развитие ребенка в дошкольном возрасте» Мозаика- Синтез Москва 2006 год.
6. А. И Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» Мозаика-Синтез Москва 2006 г.
7. Журнал «Уроки логопеда» - Пальчиковые игры. Издательство – Стрекоза.
8. Журнал «Уроки логопеда» Учимся говорить правильно» Издательство – Стрекоза.
9. О. Александрова «Развиваем память, внимание, речь». ООО «Издательство «Эксмо», 2011 год.
10. В. В Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе» Москва 1995 год.
11. Интернет – ресурсы. Сайты : маам. ру; дошколенок. ру, педпортал, дефектология про, инфоурок, открытое образование, логопед. Мерсибо.
Приложение №1
1 Годовое планирование по лексическим темам.
Перспективный план по лексическим темам.
Октябрь.
Неделя Тема
1 Золотая осень.
2 Деревья.
3 Фрукты.
4 Мебель.
Ноябрь.
Неделя Тема.
1 Посуда.
2 Поздняя осень.
3 Профессии.
4 Семья.
Декабрь.
Неделя. Тема.
1 Наземный транспорт
2 Водный и воздушный транспорт.
3 Правила дорожного движения.
4 Новый год.
Январь.
Неделя. Тема.
2. Зима.
3. Зимние забавы.
4 Одежда, обувь, головные уборы.
Февраль.
Неделя. Тема.
1. Книги.
2. Дикие животные.
3. День Защитника отечества.
4 Домашние животные.
Март.
Неделя. Тема.
1 Забота о маме.
2 Весна.
3 Цветы.
4 Домашние птицы.
Апрель.
Неделя. Тема.
1 Насекомые.
2 Пресмыкающиеся.
3 Комнатные растения.
4 Моя страна.
Май.
Неделя. Тема.
1 Москва.
2 День Победы.
3 Ягоды.
4 Грибы.
Т