Валентина Васильева
Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели (Васильева В. А., Моисеенко Л. Л.)
воспитанники группы «Ладушки» от 2 до 3 лет,
родители воспитанников.
Вид проекта– социально-познавательный.
Проект – краткосрочный 1 месяц (ноябрь).
Актуальность проекта.
Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется воспитание ребенка.
Публикация «Проект „Расскажу я вам друзья, как живет моя семья“» размещена в разделах
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта : Сформировать у детей первоначальные представления о семье.
Задачи проекта :
-Дать детям представление о семье, что в состав семьи входят близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
-Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
-Воспитывать у детей любовь к близким, желание проявлять заботу о родных людях.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-дети больше узнают о членах своей семьи;
-совместная деятельность детей и их родителей будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Проект состоял из трё х этапов:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
1. Создали условия реализации проекта :
Оформили уголок «Моя семья»
Обновили уголок книги по теме: «Моя семья»
2. Собрали фотографии семьи воспитанников.
3. Оформили дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Д/ игры: «Весёлые матрёшки», «Дом, семь», «Дочки- матери».
С/ ролевые: «Семья», «Мамины помощницы», «Дочки – матери», «Поездка в лес за грибами».
4. Создали КТ презентацию по фотографии семей воспитанников.
5. Оформили детскую литературную выставку «Расскажу я вам друзья,
как живет моя семьЯ» совместно с родителями.
Основной этап:
1. Обогатили знания детей о семье в процессе повседневного общения через разные виды деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая деятельность. (Приложение№1).
Оформили альбом «Моя семья».
«Познавательное развитие»
КонспектНОД «Моя семья» (Приложение№2)
«Речевое развитие»
Рассматривали семейные фотографии и беседы о них.
Беседа «Семья» (Приложение№3)
2. Подготовили и провели консультацию для родителей «Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка. (Приложение№4)
3. Подготовили и провели семейную литературную гостиницу «Где живут потешки» с приглашением детской библиотеки филиала №3 Новикову Наталью Алексеевну.
Заключительный этап:
1. Совместно с родителями была оформлена выставка детской литературы.
2. Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Моя семья».
3. Презентация проекта «Расскажу я вам друзья, как живет моя семьЯ».
Результат
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», а также больше узнали о членах семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
В своей речи дети стали чаще употреблять такие фразы, как «моя семья», «мои папа и мама, мой брат и сестра, моя бабушка и дедушка».
Совместная деятельность способствовало сближению и укреплению детско – родительских отношений.
Совместная работа с родителями:
Оформили альбом «Моя семья».
Провели совместный семейный досуг «Литературная гостиная».
Индивидуальные беседы по оформлению семейного альбома.
Выставка детской литературы «Расскажу я вам друзья, как живет моя семьЯ».
Консультация для родителей «Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка».
Список литературы:
1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко — «Учитель», Воронеж, 2004г.
2. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н. Ф. Губанова — Мозаика-Синтез, Москва, 2010г.
3. Никульшин, С. М., Роготнева, А. В., Тарасова, Л. Н. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС, методическое пособие / ТОИПКРО, Томск 2012;
4. «ФГОС ДО» (приложение к приказу Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155)
Интернет ресурсы:
Воспитание детей в семье в духе дружбы (Михайло Ломоносов, 18/05/2012,; Психология, Дети) https://happy7.ru/articles/206
Важность семьи в жизни человека https://psiblog.ru/semejnaya-psixologiya/vazhnost-semi.html
Роль семьи в формировании личности ребенка https://festival.1september.ru/articles/647011/
Семья в жизни ребенка https://www.syntone.ru/library/article_other/content/6060.html
Методические рекомендации Педагогический проект : разработка, осуществление, результат https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
Консультации для родителей https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-semi-v-vospitani-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov.html
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-kak-odno-iz
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php ; https://festival.1september.ru/articles/514043/