Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Кто живет в наших лесах». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Воображаемая
экскурсия в лес
Темочки:
(Презентация) Рассматривание иллюстраций на тему «Жители нашего леса» Рассматривание фотографий «Дикие животные и их детёныши» Целевая прогулка в лесополосу. Воображаемая прогулка в зоопарк.
(Презентация)
3 Рассказывание Беседа по теме «Зайчик» Беседа по теме «Медведь» Беседа по теме «Ёжик» Беседа по теме «Белочка» Беседа по теме «Береги братьев наших меньших»
4 Чтение художественной литературы
РНС «Заюшкина избушка» Разучивание стихотворения А. Барто «На колоде у болота…»
С. Маршак «Тихая сказка» Разучивание стихотворения
В. Берестов «Беличий остров»
Е. Чарушин «В лесу»
5 Экспериментирование, моделирование Изготовление моделей животных (трафарет, вырезание) Сравнение моделей животных по размеру
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Тематическая подвижная игра «Хитрая лиса» Театрализованная игра «Превращения» «Малыши-крепыши» Дидактическая игра «Следы на снегу» Подвижная игра
«Лесные жители»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Волк и лисица Медведь и заяц
Аппликация Сказка «Заюшкина избука»
Лепка Сказка «Волк и семеро козлят»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Дикие животные средней полосы России» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Дома зверей» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Дикие звери и их детёныши» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Дикие животные средней полосы России» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Береги братьев наших меньших»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «Кто живёт в наших лесах?», оформление коллективного панно о лесных животных, подготовка фотовыставки «Наши лесные соседи – зайцы, лисы, волки, кабаны, медведи.»
Матрица проекта подготовительной группы
1. Название проекта : «Кто живёт в наших лесах?»
2. Тема проекта : Дикие животные средней полосы России.
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с многообразием дикой фауны родных мест.
4. Цель: 1. Углубление чувства причастности к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Знакомство с животными. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
3. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных.
4. Закрепление названий диких животных и их детёнышей.
5. Активизация словаря: названия мест проживания животных (берлога, дупло, нора, коряга).
6. Формирование умений образовывать и употреблять относительные прилагательные, обозначающие материал, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
7. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь плана. Формировать умение подбирать слова, близкие по значению.
8. Развитие мелкой и общей моторики.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
7. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений В. Лунин «Волк», «Волчий аппетит», М. Богословская «Рыжий мех и хвост пушистый…», Е. Серова «Лисица», Г. Ладонщиков «У пенька», Н. Рубцов «Про зайца», В. Берестов «Зайчий след», А. Барто «На колоде у болота…», В. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Т. Алмазова «На кого похож кабан?», К. Тим «Лось шагает по дубраве». С. Козлов «Три бобра», В. Берестов «Беличий остров».
III этап. Проведение итогового мероприятия спортивного развлечения «Здоровье – это здорово!».
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Изготовление коллективного коллажа «Волшебный лес», Выставка рисунков «Наши меньшие лесные братья», Фотовыставка «Наши лесные соседи – зайцы, лисы, волки, кабаны, медведи.».
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 14.11.2016 г. по 18.11.2016 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.