Ирина Березан
Экологический проект в подготовительной группе «Как живет муха»
▼ Скачать + Заказать документы
Пригрело весеннее солнышко и все насекомые проснулись. Юные ботаники поймали муху, уложили ее на заранее приготовленное местечко и принялись наблюдать.
Появился этот проект благодаря неверному мнению детей, что мухи - живородящие. Дети утверждали, что наблюдали за появлением маленькой мушки на свет. Объяснения родителей не принесли результатов, и не смогли переубедить детей в том, что у мухи не может появиться на свет маленькая мушка, так как муха является яйцекладущей, а не живородящей, и что прежде чем мухе появиться на свет, ей необходимо пройти несколько фаз развития.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Как живет муха“» размещена в разделах
- Муха
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
В ходе проекта дети изучили : виды мух, ее строение, процесс пищеварения, среду обитания, цикл жизни. Узнав о вреде и пользе, которые приносят эти насекомые, дети пришли к выводу, что мух они больше ловить не будут т. к. они являются разносчиками бактерий и могут принести вред их здоровью. Но и убивать их не станут т. к. эти насекомые приносят пользу, опыляя цветы и являются кормом для других видов пищевой цепи (пауков, лягушек, птиц).
По окончанию проекта (информация из интернета, презентации о жизни мухи, собственные наблюдения, видеоролик о появлении мухи на свет) детей удалось переубедить в том, что муха не живородящее насекомое, а яйцекладущее.
В связи с нашими исследованиями у одного мальчика появилось желание стать энтомологом. Когда мама задала ему вопрос о том как же он сможет стать энтомологом, если он боится пауков, то Миша не растерялся и ответил, что энтомологам не обязательно изучать пауков.
В результате работы
над проектом
дети не только стали больше интересоваться жизнью насекомых,
но и научились устанавливать причинно-следственные связи.