Получи документы

Проект «Что за зверь в лесу живет»

ирина замятина
Проект «Что за зверь в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Что за зверь в лесу живет».

координатор проекта - воспитатель Замятина И А.

Цель: формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к

животному миру.

Задачи:

1. Формировать представления детей о животном мире.

2. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о диких зверях, накоплению конкретных представлений о них: место обитания, признаки внешнего вида, особенности поведения, питание, способы защиты и т. д.

3. Создать модель зверя.

Темочки:

Тип проекта : информационный.

По количеству участников – групповой

По продолжительности – среднесрочный

Актуальность проекта :

В 4-5лет дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе. Необходимо удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы. Чрезвычайно важным для дошкольников пятого года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести.

Проблема: дети дошкольного возраста получают информацию о жизни животных в основном из сказок, мультфильмов. Эта информация не достоверна, она дает детям не правильное представление о мире животных.

Этапы.

Подготовительный этап.

1. Создание копилки:

- картинки с изображением животных;

- книги;

- информация о животных, которую дети приносили из дома;

- энциклопедии о животном мире.

2. Создание картотеки.

Разделили животных по месту обитания.

3. Модель.

ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

(ЗВЕРИ) ЛЕС

ПУСТЫНЯ

СЕВЕР

АФРИКА

Основной этап.

Решили исследовать жизнь животных обитающих в наших лесах.

1. Разделили животных на классы: звери, птицы, насекомые.

1. Когда, информация о животных была собрана, заполнили

морфологическую таблицу

Дикие животные части питание способ защиты дом

лиса

волк

медведь

заяц

белка

мышь

лось

Опираясь на данные в морфологической таблице, выделили с детьми одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей :

• покрыты шерстью,

• 4 конечности,

• пасть с зубами,

• вскармливают детенышей молоком.

Модель зверя.

Выводы:

• Проанализировав питание диких зверей, более углубленно сделали вывод: все звери питаются смешанной пищей, это позволяет им выживать в условиях дикой природы.

• У каждого животного есть свое средство защиты от врагов.

• Каждое животное выполняет свою работу.

Продуктивная деятельность.

Итогом проектной работы стало изготовление паспортов зверей, куда дети занесли всю полученную информацию о звере (питание, место обитания (дом,способы защиты и т. д.).

Презентация.

Презентация проходила в форме игры «Своя игра», дети отвечали на вопросы воспитателя и гостей. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной работы. Так же гостей познакомили с паспортами зверей.

Продолжение.

Исследование классов животного мира, выделяя их отличительные признаки (птицы, насекомые, рыбы).

Во время проведения проекта использовали такие методы и игровые задания :

«Системный оператор»

• Метод «Эмпатии»

«Круги Луллия»

«Цепочка» (назови зверей нашего леса);

«Мои друзья» (питание, движение и т. д.);

«Данетка»;

«Путаница» (поменять части, что будет).

• Решение творческих задач и проблемных ситуаций.

ДОКЛАД ДЕТЕЙ.

Мотив.

1. Игра «Данетка».

Животный мир делится на классы. Интересно, по каким признакам животных объединили в классы. Поговорим о классе – звери.

Цель.

Мы решили исследовать класс зверей и выделить отличительные признаки этого класса.

Этапы работы.

1. Сбор копилки: картинки с изображением животных

2. Картотека

Мы отобрали картинки, на которых, изображены звери, обитающие в наших лесах. Потом с воспитателем, с родителями нашли информацию о жизни этих животных. Поделились этой информацией со всеми ребятами в группе.

3. Рассмотрели каждого зверя на «волшебном экране».

4. Заполнили таблицу. Выделили отличительные признаки каждого зверя.

(Дети с помощью таблицы рассказывают о зверях).

5. Вывели модель зверя.

6. Сделали выводы:

• у зверей тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами, четыре конечности, детенышей вскармливают молоком.

звери питаются смешанной пищей, это позволяет им выживать в условиях дикой природы.

• у каждого зверя есть свое средство защиты от врагов.

• каждый зверь в лесу нужен, он выполняет свою работу.

Игра- викторина

«Раз, два три зверя назови».

Какой зверь не заботится о своем потомстве? (заяц);

Какой зверь считается самым не аккуратным? (лиса);

У какого зверя хвост служит рулем и зонтом? (белка);

У какого зверя детеныши рождаются зимой? (медведь);

Какой зверь отпугивает чужаков воем? (волк);

Какой зверь может съесть ежа? (лиса);

Какой зверь любит лакомиться змеями? (еж);

Какие звери едят лягушек? (медведь, лиса, еж).

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Познавательный проект «Мой ласковый и нежный зверь» Краткая аннотация проекта: Психологи и педагоги отмечают, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект на развитие.

Занятие по ознакомлению с миром природы для первой младшей группы «Кто живет в лесу» Цель занятия:Ознакомление детей с животными, которые живут в лесу, приобщение к природе. Задачи: Научить детей распознавать зверей, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за зверь в лесу живет»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что за зверь в лесу живет»» (включая файлы) размещена пользователем ирина замятина (УИ 335960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД