ирина замятина
Проект «Что за зверь в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Что за зверь в лесу живет».
координатор проекта - воспитатель Замятина И А.
Цель: формировать исследовательские навыки, способствовать развитию у детей интереса к
животному миру.
Задачи:
1. Формировать представления детей о животном мире.
2. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о диких зверях, накоплению конкретных представлений о них: место обитания, признаки внешнего вида, особенности поведения, питание, способы защиты и т. д.
3. Создать модель зверя.
Публикация «Проект „Что за зверь в лесу живет“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Тип проекта : информационный.
По количеству участников – групповой
По продолжительности – среднесрочный
Актуальность проекта :
В 4-5лет дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе. Необходимо удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы. Чрезвычайно важным для дошкольников пятого года жизни оказывается «открытие» (выделение как предметов познания) живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести.
Проблема: дети дошкольного возраста получают информацию о жизни животных в основном из сказок, мультфильмов. Эта информация не достоверна, она дает детям не правильное представление о мире животных.
Этапы.
Подготовительный этап.
1. Создание копилки:
- картинки с изображением животных;
- книги;
- информация о животных, которую дети приносили из дома;
- энциклопедии о животном мире.
2. Создание картотеки.
Разделили животных по месту обитания.
3. Модель.
ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ
(ЗВЕРИ) ЛЕС
ПУСТЫНЯ
СЕВЕР
АФРИКА
Основной этап.
Решили исследовать жизнь животных обитающих в наших лесах.
1. Разделили животных на классы: звери, птицы, насекомые.
1. Когда, информация о животных была собрана, заполнили
морфологическую таблицу
Дикие животные части питание способ защиты дом
лиса
волк
медведь
заяц
белка
мышь
лось
Опираясь на данные в морфологической таблице, выделили с детьми одинаковые признаки, которые характеризуют класс зверей :
• покрыты шерстью,
• 4 конечности,
• пасть с зубами,
• вскармливают детенышей молоком.
Модель зверя.
Выводы:
• Проанализировав питание диких зверей, более углубленно сделали вывод: все звери питаются смешанной пищей, это позволяет им выживать в условиях дикой природы.
• У каждого животного есть свое средство защиты от врагов.
• Каждое животное выполняет свою работу.
Продуктивная деятельность.
Итогом проектной работы стало изготовление паспортов зверей, куда дети занесли всю полученную информацию о звере (питание, место обитания (дом,способы защиты и т. д.).
Презентация.
Презентация проходила в форме игры «Своя игра», дети отвечали на вопросы воспитателя и гостей. Тем самым, показав уровень знаний, полученный в ходе проектной работы. Так же гостей познакомили с паспортами зверей.
Продолжение.
Исследование классов животного мира, выделяя их отличительные признаки (птицы, насекомые, рыбы).
Во время проведения проекта использовали такие методы и игровые задания :
• «Системный оператор»
• Метод «Эмпатии»
• «Круги Луллия»
• «Цепочка» (назови зверей нашего леса);
• «Мои друзья» (питание, движение и т. д.);
• «Данетка»;
• «Путаница» (поменять части, что будет).
• Решение творческих задач и проблемных ситуаций.
ДОКЛАД ДЕТЕЙ.
Мотив.
1. Игра «Данетка».
Животный мир делится на классы. Интересно, по каким признакам животных объединили в классы. Поговорим о классе – звери.
Цель.
Мы решили исследовать класс зверей и выделить отличительные признаки этого класса.
Этапы работы.
1. Сбор копилки: картинки с изображением животных
2. Картотека
Мы отобрали картинки, на которых, изображены звери, обитающие в наших лесах. Потом с воспитателем, с родителями нашли информацию о жизни этих животных. Поделились этой информацией со всеми ребятами в группе.
3. Рассмотрели каждого зверя на «волшебном экране».
4. Заполнили таблицу. Выделили отличительные признаки каждого зверя.
(Дети с помощью таблицы рассказывают о зверях).
5. Вывели модель зверя.
6. Сделали выводы:
• у зверей тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами, четыре конечности, детенышей вскармливают молоком.
• звери питаются смешанной пищей, это позволяет им выживать в условиях дикой природы.
• у каждого зверя есть свое средство защиты от врагов.
• каждый зверь в лесу нужен, он выполняет свою работу.
Игра- викторина
«Раз, два три зверя назови».
Какой зверь не заботится о своем потомстве? (заяц);
Какой зверь считается самым не аккуратным? (лиса);
У какого зверя хвост служит рулем и зонтом? (белка);
У какого зверя детеныши рождаются зимой? (медведь);
Какой зверь отпугивает чужаков воем? (волк);
Какой зверь может съесть ежа? (лиса);
Какой зверь любит лакомиться змеями? (еж);
Какие звери едят лягушек? (медведь, лиса, еж).