Маргарита Козлова
Проект «Ранняя профориентация: электрик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Возрастная категория: 6-7 лет.
Состав участников: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации:.
Продукт: репортаж «Кто такой электрик».
Пояснительная записка
Актуальность:
В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, важно помочь детям дошкольного возраста сформировать представление о различных профессиях. Ранняя профориентация позволяет детям познакомиться с различными сферами деятельности, узнать о важности каждой профессии и, возможно, определиться со своим будущим выбором. Это особенно актуально в условиях, когда мир становится всё более технологичным и требует квалифицированных специалистов. Одной из интересных профессий является электрик, чья работа связана с установкой, эксплуатацией и ремонтом электрооборудования.
Публикация «Проект „Ранняя профориентация: электрик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Знакомство с особенностями этой трудовой специальности может быть интересным и познавательным для детей. Они могут узнать о том, как электричество работает, какие инструменты используются для работы с ним и какие меры безопасности необходимо соблюдать. Также дети могут увидеть, насколько важна профессия электрика для обеспечения комфорта и безопасности в повседневной жизни.
Таким образом, ранняя профориентация на примере знакомства с профессией электрика способствует развитию у детей интереса к техническим наукам, формированию представлений о значимости труда и ответственности за свою работу. Это помогает им лучше понять окружающий мир и определить свои предпочтения в будущем выборе профессии.
Проблема:
Становясь перед выбором профессии к концу школьного обучения, многие молодые люди ощущают трудности. От правильности выбора профессии зависит дальнейший жизненный путь. Поэтому так важно сформировать у детей реалистичные представления о разных профессиях.
Цель: ознакомление дошкольников с профессиональным трудом электрика.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со спецификой профессии электрика, его трудовыми обязанностями;
• дать представлении о значимости профессии электрика;
• познакомить детей с историей создания осветительных приборов;
• расширить представления о безопасном взаимодействии с электрическими приборами.
Развивающие:
• развивать когнитивные процессы;
• способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты
Реализуя данный проект, мы сможем:
• расширить у детей представление о мире профессий посредством ознакомления с профессией электрика;
• активизировать интерес к истории создания осветительных приборов;
• систематизировать знания детей о мерах безопасности у детей при взаимодействии с электрическими приборами.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап:
• сбор информации, работа с интернет - источниками;
• разработка плана проектной деятельности;
• подготовка оборудования для реализации проекта (иллюстративный материал, подготовка игр, разработка конспектов);
• привлечение родителей к участию в проекте.
2. Практический этап:
Работа с воспитанниками:
Беседа «В мире много профессий разных».
Познавательное занятие «Повелитель света: электрик» 1 день
Просмотр слайд - шоу «История освещения жилищ».
Игра «Кому что нужно для работы». 2 день
Опытно – экспериментальная деятельность: «Волшебный шарик», «Чудо-прическа», «Волшебные шары», «Вертушка».
Рисование «Лампочки». 3 день
Познавательное занятие «Тайны электроприборов».
Беседа – рассуждение «Если б был бы я электрик…». 4 день
Приглашение папы – электрика.
Сюжетно – ролевая игра «Профессии». Игровая ситуация «В городе погасли окна…». 5 день
Работа с родителями:
Анкетирование «Нужно ли знакомит детей с профессиями». 1 день
Оформление информационного стенда «Ранняя профориентация: почему важно начать с детства?». 3-5 день
3. Заключительный этап:
• Изготовление продукта: репортаж «Кто такой электрик».
• Анализ результативности проекта.
• Подведение итогов.
Список ресурсов
Методическая литература:
1. Козлова С. А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова. М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000,