Лучший педагог года

Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования» (2 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Публикация «Конспект занятия „Радужный песок для лепки и моделирования“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с песком, но не с простым, а с волшебным.

Упражнение «Волшебство»

Воспитатель: Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте песочек. Посмотрите, какой он мягкий, нежный. Скажите, какой он?

Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек» (Дети здороваются.) Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю так: пощекочите песок пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими ручками. (Дети выполняют.) Ребята, скажите, что мы будем с нашим песочком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы будем щекотать песочек?

Дети проговаривают и показывают.

Воспитатель: Я думаю, ему стало веселее. А вы как думаете, развеселили мы песочек или нет?

Ответы детей.

Фото «Радужный песок для лепки и моделирования»

Воспитатель: Как вы думаете, что можно делать с песком? А чего нельзя делать, когда играем с песком?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем!

Игра «Тучки и дождик»

Воспитатель: Набираем песок в кулачки и постепенно высыпаем. (Повторить 2-5 раз.) Берем песок тремя пальчиками и высыпаем (Повторить 2-5 раз.) Касаемся поверхности песка кончиками пальцев, оставляем следы, как после дождя.

Сколько на песке следов оставили детские пальчики! Что же это за следы? (Ответы детей.)

Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Дети сжимают пальцы в кулачки

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Показывают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальцы.

В домик спрятались опять.

Показывают ладошки.

Занятие в песочнице заканчивается ритуалом прощания – звоном колокольчика, мытьем рук.

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Фотоотчет с занятия на кружке по конструированию «Радужный город»Фотоотчет с занятия на кружке по конструированию «Радужный город» Здравствуйте! На кружке по конструированию "Чудесная мастерская" стараюсь проводить занятия не только по изготовление поделок по образцу,.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект открытого занятия «Чудо-песок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №232 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА.

Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты»Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Вертолёты» Цель: • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;.

Конспект занятия «Песок и его особенности» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА» Познавательное занятие –.

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы Тема: Как я провел лето. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать в речи детей слова, наиболее точно передающие личные впечатления. 2.

Конспект занятия «Радужный мост». Русские и английские пословицы и поговорки. Технология диалога культур Тихонова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 555 «Белогорье», г. Санкт-Петербург Аннотация Данная статья содержит.

Конспект занятия по развитию речи в процессе лепки «Путешествие золотой рыбки»Конспект занятия по развитию речи в процессе лепки «Путешествие золотой рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Журавушка» Конспект открытого занятия на тему: «Морские, речные.

Занятия по объёмной лепке для детей с 2–3 лет «Дудочки»Занятия по объёмной лепке для детей с 2–3 лет «Дудочки» Предварительная работа: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 13:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД