Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.
Публикация «Конспект занятия „Радужный песок для лепки и моделирования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».
Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с песком, но не с простым, а с волшебным.
Упражнение «Волшебство»
Воспитатель: Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте песочек. Посмотрите, какой он мягкий, нежный. Скажите, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек» (Дети здороваются.) Песочку грустно и одиноко. Давайте попробуем его развеселить! Как можно его развеселить?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю так: пощекочите песок пальчиками – сначала одной рукой, затем другой рукой. А теперь обеими ручками. (Дети выполняют.) Ребята, скажите, что мы будем с нашим песочком?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы будем щекотать песочек?
Дети проговаривают и показывают.
Воспитатель: Я думаю, ему стало веселее. А вы как думаете, развеселили мы песочек или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно делать с песком? А чего нельзя делать, когда играем с песком?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем!
Игра «Тучки и дождик»
Воспитатель: Набираем песок в кулачки и постепенно высыпаем. (Повторить 2-5 раз.) Берем песок тремя пальчиками и высыпаем (Повторить 2-5 раз.) Касаемся поверхности песка кончиками пальцев, оставляем следы, как после дождя.
Сколько на песке следов оставили детские пальчики! Что же это за следы? (Ответы детей.)
Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Дети сжимают пальцы в кулачки
Раз, два, три, четыре, пять –
По одному загибают пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Показывают ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять –
По одному загибают пальцы.
В домик спрятались опять.
Показывают ладошки.
Занятие в песочнице заканчивается ритуалом прощания – звоном колокольчика, мытьем рук.