Олеся Коновалова
Сценарий спортивного развлечения «Радужный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;
• закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.
Задачи:
• закреплять знания детей о железной дороге и ее профессиях;
• знакомство с играми на железнодорожную тему;
• использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость;
• развивать лидерские качества, внимание, память, мышление у дошкольников.
Ведущий:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Радужный поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике.
- Ребята, как называется наш край? Наш город? Чем же наш город знаменит?
Наш город славный труженик,
Живут в нем люди дружные:
Заводы строят новые,
Вагоны и дома.
Новоалтайск — город железнодорожников. На территории города находятся крупный железнодорожный узел — станция Алтайская, предприятия Западно-Сибирской железной дороги, тяжёлого машиностроения ОАО «Алтайвагон»
- Ребята, а вы, когда вырастите, хотите быть железнодорожниками как ваши мамы им папы? (Да)
Ведущий:
– Но, чтобы стать железнодорожником надо быть сильными, ловкими и смекалистыми. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Радужном поезде» и будем участвовать в различных играх, эстафетах, отгадывать загадки и петь песни. Вот, мы и посмотрим, кто из вас будет самый ловкий и умелый.
Какие же соревнования без жюри? (представление жюри)
Итак, встречайте наше уважаемое жюри:
Машинист нашего замечательного радужного поезда - Ирина Анатольевна
Помощник машиниста - Любовь Владимировна
Проводница - Жанна Геннадьевна
Наши соревнования будут оцениваться в баллах.
Но, сначала, давайте познакомимся, и капитаны представят, свои команды.
- Ребята, но, что бы отправиться в путешествие на поезде, нам нужно сначала построить железную дорогу.
Ведущий:
- Наше первое задание называется «Проложи дорогу».
У каждой команды есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу, а главное - сплоченность. Ваша задача из этого материала выложить железнодорожный путь. Нужно принести «шпалы», уложить их. Причем каждый член команды имеет право брать только по одной детали. А затем протянуть рельсы.
(надевают рабочую одежду монтера пути и выкладывают из спортивного инвентаря железнодорожный путь)
Ведущий:
- Отлично! Команды показали ловкость и сплоченность.
- Все готовы?
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем….»)
-Тогда в путь, но сначала мы должны убедиться, что все вагоны в исправном состоянии и будут четко следовать
за электровозом.
Игра – эстафета «Дружные вагончики»
Правила: каждый игрок занимает свое место на станциях. Командир команды - электровоз, преодолев препятствие, прицепляет вагон и продолжает движение вместе с ним, держась за руки. Преодолев препятствие вместе, они «цепляют» последний вагон и едут к финишу. Когда первый возвращается на место с полным составом, он должен подать два коротких гудка.
Ведущий
– Молодцы! Мы убедились, что ваши вагончики дружные, в отличном состоянии и четко следуют за электровозом!
Ведущий:
- А сейчас у нас музыкальная остановка.
Дети исполняют танец «Паровоз Букашка»
Ведущий:
– Узнать, какие у нас будут задания, вам помогут ответы на загадки:
На дороге с давних пор есть хозяин
Загорелся красный свет. Стой! Вперед дороги нет.
На зеленый свет - пора! Могут ехать поезда!
Задание называется «Семафор».
Каждая команда должна выложить вот этими шариками (кубиками). Вы должны взять шарики нужного цвета и заполнить ими обруч, причем каждый член команды имеет право приносить только по одному шарику. Побеждает та команда, которая быстрее всех заполнит обруч шариками.
(Команды начинают выкладывать обруч шариками).
Ведущий:
- А теперь, мы с вами поиграем в Игру «Семафор»
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит,
Проезжайте, путь открыт.
Красный флажок - хлопают в ладоши, зеленый флажок – кричат «Ура!»
Ведущий:
- Молодцы! Следующая загадка:
Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая,
Назови профессию мою. (Проводница вагонов)
У проводницы интересная, важная и нужная профессия. Она помогает пассажирам путешествовать с комфортом.
- Следующий конкурс для наших команд «Проводники».
- Вот сейчас мы узнаем, какие наши проводницы ловкие
(Надо перенести на подносе стакан с чаем, вернуться и передать поднос другому члену команды)
Ведущий:
- Наши замечательные команды справились с заданием. А теперь еще одна загадка:
Вот огромный светлый дом
И гостей так много в нем.
Кто-то в кассах здесь стоит,
Кто-то на перрон спешит.
Что за дом такой узнай
И скорее отвечай.
(Вокзал)
- Да, вокзал - это специальное здание, расположенное на больших железнодорожных станциях.
И наш конкурс называется «Что нам стоит вокзал построить».
Команды, подходите к своим модулям. Ваша задача построить вокзал по схеме быстро, точно, прочно и красиво. Перед началом каждого задания будет дан сигнал - длинный гудок.
(Команды строят вокзал из мягких модулей)
Ведущий:
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу! Мы приехали в наш любимый детский сад, мы убедились, что у нас подрастает достойная смена будущих железнодорожников! А пока жюри подводит итоги, мы с вами споем песню, которая переходит из поколения в поколение. Песню, которую поют от мала до велика. Песню, которая нас объединяет «Голубой вагон».