Валентина Боженова
Проект «Радужная неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад
МБОУ Моховская основная школа
(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)
Информационно- творческий проект
«Радужная неделя»
в средней группе
Воспитатель средней группы
Боженова В. С
п. Моховое 2018 г.
Введение
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Публикация «Проект „Радужная неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Пояснительная записка
Вид проекта : Информационно- творческий, информационно – практико — ориентированныйкраткосрочный
Время реализации: Март с 19.03.18 - 30.03. 18
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Познакомить и закрепить с детьми знания о днях неделипоцветам радуги
Задачи: 1. Научить детей в игровой форме дням недели.
2. Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
3. Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
4. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят
5. Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в последовательности и названиях дней недели.
6. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
7. Развивать внимание, память, мышление
Новизна: Личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством творческой и познавательной деятельности
Способы реализации проекта : Разработка и проведение с детьми и родителями цикла занятий, мероприятий.
Критерии реализации проекта : Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Предполагаемый результат: - Дети называют последовательность дней недели, цветов радуги и активно употребляют в речи.
- Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший основными способами и приемами получения информации.
- Интерес к исследовательской и художественной деятельности возрастёт.
- Совместно с родителями сочинить сказки о днях недели.
- Дидактическое пособие- Лепбук "Дни недели", совместное изготовленное с детьми и родителями.
- Фото-выставка для родителей о проведенной работе. «Рисуем радугу».
- Информационный стенд "Происхождение дней недели"
Рабочий план проекта
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Информационно – практико -ориентированный этап
3. Итоговый этап
1. Подготовительный этап:
• Окрашивание соли гуашевыми красками (красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, чёрный)
1)Высушивание окрашенной соли.
2)Разминание соли.
3) Засыпание соли в бутылку ровными слоями.
• Смешивание (красного, желтого, зеленого и синего цветов на мокром листе бумаги) получение оттенков радуги
2. Информационно – практико — ориентированный этап:
• Соотношение дня недели и цвета (понедельник -красный, вторник - зелёный, среда - фиолетовый, четверг - жёлтый, пятница - синий, суббота - белый, воскресенье - черный). В каждый цветной день дети приходили в одежде соответствующего цвета.
• Беседа "Почему дни недели так называются"
• Разучивание стихов, загадок, считалок
• Дидактические игры для изучения дней недели :
"Хлопни, услышав название дня недели"
"Выходные-будни"
"Пропой дни недели"(по ноткам)
Подвижные игры:
"По порядку становись" Дети с карточками в руках от 1 до 7 по команде воспитателя становятся по порядку.
"Покажи правильно" Каждому дню недели соответствует определенное движение
Физминутка "Неделька".
Совместно с родителями сочинить сказки о днях недели.
3. Итоговый Этап:
- Дидактическое пособие- Лепбук "Дни недели", совместное изготовленное с детьми и родителями.
- Фото-выставка для родителей о проведенной работе. «Рисуем радугу».
- Информационный стенд "Происхождение дней недели"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в среднейгруппе
по теме: День рождения Нюши
Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД : групповая комната, Наглядная модель «Неделя до Дня рождения»; карточки к дидактическим играм «Поможем Нюше навести порядок», «Соберем букет для Нюши», «Подбери наряд».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности Здравствуйте, ребята!
Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю у неё День рождения! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя. А может еще целая неделя! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рожденья уже в Воскресенье, а оно не за горами!
Познавательное развитие
коммуникативная
Специальное моделирование ситуаций общения Слово педагога.
Речь детей.
Мотивация на предстоящую деятельность.
Общение и взаимодействие с педагогом.
Готовность к совместной деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
предполагает развитие интересов детей, любознательности Ребята, а вы знаете что такое неделя? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
Итак…Понедельник –первый день. В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения, увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок»)
- Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник? Понедельник- это какой день недели по счету. Почему она решила убраться в квартире?
Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)
Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения?
Среда – день третий. Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!
Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду. Среда – это середина недели.
Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши»)
Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?
Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу, а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)
Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница? Какая она посчету?
Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд»)
Какой день недели следует за пятницей? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе?
Воскресенье – седьмой день недели. Вот он, наконец-то День рождения! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!
Речевое развитие
Коммуникативное
Социально- коммуникативное Специальное моделирование ситуаций общения
Д/И «Поможем Нюше навести порядок»
Д/и «Соберем букет для Нюши»)
Танцы под ритмическую музыку
Д/и «Подбери наряд»)
Слово педагога.
Речь детей.
.Продолжить знакомить с гуашь, кистью.
Учить рисовать бревенчатый дом широкой кистью.
Развивать чувства цвета
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстника
ми.
Саморегуляция собственной деятельности. Какой же последний день в неделе? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?
Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения
Социально-коммуникативное развитие,
коммуникативная
Речевое развитие,
коммуникативная Специальное моделирование ситуаций общения.
Слово педагога.
Речь детей.
Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками
через речь детей
Самооценка собственной деятельности.
• Сколько дней в недели?
• Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
• Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
• Назови и покажи рабочие и выходные дни.
• Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т. д.
• Назови и покажи 1-й, 4-й и т. д. день недели, начиная с понедельника.
• Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера, будет завтра (послезавтра).
• Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?