Миля Ахмерова
Краткосрочный проект «Неделя ПДД» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект «Неделя ПДД»
в средней группе.
Воспитатель: Мальцева М. Р.
2019 год
Краткосрочный проект «Неделя ПДД»
в средней группе «Ассорти»
Проект разработан для детей средней группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими.
Цель проекта :
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта
Краткосрочный (ноябрь - одна неделя с 11ноября по 16 ноября).
Участники проекта : Воспитатель и дети средней группы, родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник : «Дорожная азбука»
1половина дня
• Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города»
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
• Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
• Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».
Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте
2 половина дня
• Просмотр короткометражного фильма «Люди и дорога».
Цель: вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.
• Беседа «Безопасный город».
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.
• Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «День юного пешехода»
1 половина дня
• Беседа: «Пляшущие человечки».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
• Просмотр презентации «Азбука пешехода».
Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.
2 половина дня
• Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.
• Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «День дорожного знака»
1 половина дня
• Беседа: «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.
• Пословицы и загадки о дорожных знаках.
Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.
2 половина дня
• Просмотр мультфильма «Не детский знак».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.
• Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Четверг «Наш друг - светофор»
1 половина дня
• Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
• Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».
Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.
2 половина дня
• Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
• Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»
Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.
Пятница «Правила дорожного движения знай и выполняй»
1 половина дня
• Развлечение «Дорога и Я» с участием родителей
• Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.
Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям, так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Рассматривание макета дороги.
Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).
• Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
III заключительный:
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.