Юлия тиханова
Педагогический проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Радужная неделя»
по развитию мелкой моторики и цветовосприятия
Подготовила: Тиханова Ю. Р., воспитатель МАДОУ № 7 «Радуга»,
д. Большое Седельниково
Актуальность
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»
для детей второй младшей группы детского сада
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители второй младшей группы.
Цель проекта:
Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования, цветная бумага.
Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Дети будут правильно различать и называть цвета.
4. Пополнится словарный запас.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;
- коллективная работа «Радуга»
- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;
- цветные физминутки;
- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;
- развлечение «Разноцветная игра».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов.
-Оснащение предметно - развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта
Основной этап:
-Объявление о реализации проекта.
-Беседы с детьми о цвете.
-Обозначение дня недели определенным цветом.
- Проведение ООД
-Чтение художественной литературы.
-Проведение дидактических игр, физкульт минуток, пальчиковых гимнастик.
-Создание коллективной композиции «Радуга».
-Создание работ на тематику дня.
-Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».
Заключительный этап
-Анализ, оформление результатов проекта.
Коммуникативная деятельность
Продуктивная деятельность
Название
1. «Путешествие в красную сказку», «Божья коровка»;(аппликация)
2. «Путешествие в оранжевую и желтую сказки» «Колобки»; (лепка)
3. «Путешествие в зелёную сказку», «Лягушата»; (аппликация)
4. «Путешествие в голубую и синюю сказки», «Кит»; (рисование пальчиками)
5. «Путешествие в фиолетовую сказку», «Радуга»; (Коллективная работа)
Программные задачи
1. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, падеже (например, красный, красная, красное).
2. Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.
3. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»
4. Воспитание бережного отношения к природе
5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
Экспериментальная деятельность
Название
Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»
Программные задачи
Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов.
Тематическое планирование занятий
Игры для детей
Физминутки, пальчиковые гимнастики
«Бабочка», «Радуга», «Цветочки», «Солнышко», «Лягушонок», «Облачко», «Тучка». Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Цветные автомобили».
Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Дидактическая игра
«Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т. п.
Цель: Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Сенсорная игра
«Радужка»
Цель: Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.
7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.
8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.