МААМ-картинки

Педагогический проект «Радужная неделя»

Юлия тиханова
Педагогический проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Радужная неделя»

по развитию мелкой моторики и цветовосприятия

Подготовила: Тиханова Ю. Р., воспитатель МАДОУ № 7 «Радуга»,

д. Большое Седельниково

Актуальность

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Публикация «Педагогический проект „Радужная неделя“» размещена в разделах

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»

для детей второй младшей группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители второй младшей группы.

Цель проекта:

Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования, цветная бумага.

Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

1. У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).

2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.

3. Дети будут правильно различать и называть цвета.

4. Пополнится словарный запас.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Продукт деятельности:

- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;

- коллективная работа «Радуга»

- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;

- цветные физминутки;

- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;

- развлечение «Разноцветная игра».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов.

-Оснащение предметно - развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта

Основной этап:

-Объявление о реализации проекта.

-Беседы с детьми о цвете.

-Обозначение дня недели определенным цветом.

- Проведение ООД

-Чтение художественной литературы.

-Проведение дидактических игр, физкульт минуток, пальчиковых гимнастик.

-Создание коллективной композиции «Радуга».

-Создание работ на тематику дня.

-Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».

Заключительный этап

-Анализ, оформление результатов проекта.

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

Название

1. «Путешествие в красную сказку», «Божья коровка»;(аппликация)

2. «Путешествие в оранжевую и желтую сказки» «Колобки»; (лепка)

3. «Путешествие в зелёную сказку», «Лягушата»; (аппликация)

4. «Путешествие в голубую и синюю сказки», «Кит»; (рисование пальчиками)

5. «Путешествие в фиолетовую сказку», «Радуга»; (Коллективная работа)

Программные задачи

1. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, падеже (например, красный, красная, красное).

2. Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.

3. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»

4. Воспитание бережного отношения к природе

5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Экспериментальная деятельность

Название

Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»

Программные задачи

Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов.

Тематическое планирование занятий

Игры для детей

Физминутки, пальчиковые гимнастики

«Бабочка», «Радуга», «Цветочки», «Солнышко», «Лягушонок», «Облачко», «Тучка». Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Цветные автомобили».

Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Дидактическая игра

«Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т. п.

Цель: Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Сенсорная игра

«Радужка»

Цель: Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

Публикации по теме:

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность темы. Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных.

Исследовательская деятельность «Радужная вода»Исследовательская деятельность «Радужная вода» Исследовательская деятельность «Радужная вода» При планировании исследовательской деятельности я учитывала возраст детей. Дети очень любят.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужная сказка» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Радужная сказка» Цель: учить создавать замысел работы. Задачи: Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Мастер-класс «Радужная аппликация»Мастер-класс «Радужная аппликация» Мастер-класс "Радужная аппликация" Автор: Копылова Оксана Константиновна Создание аппликаций -это интересный и захватывающий процесс. Ребенок.

Мастер-класс «Радужная песочница»Мастер-класс «Радужная песочница» Сегодня я вам хочу рассказать о своём опыты создания «Радужной песочницы» для наших малышей. Если вы еще не сделали такие коробки или.

Общесадовый многопредметный проект «Радужная неделя»Общесадовый многопредметный проект «Радужная неделя» Общесадовый проект «Радужная неделя» Возраст проектной группы: все группы ДОУ (2-7 лет, родители, педагоги). Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Радужная соль» Творческий исследовательский проект «Радужная соль» Любознательных детей привлекают разнообразные явления и объекты окружающего мира. Наблюдая.

Экспериментирование «Радужная вода»Экспериментирование «Радужная вода» Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Радужная неделя»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Радужная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия тиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД