Наталья Андриечко
Проект «Радуга поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формирование у ребенка социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи проекта :
• создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей;
• овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.
Тип проекта :
практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Радуга поведения“» размещена в разделах
Характеристика проекта по длительности :
краткосрочный (1 месяца).
Краткое описание проекта.
Проект представляет собой работу по созданию новой нормы, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.
Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Задачи для детей
• формировать у ребенка эмоционально-нравственное и бережное отношение к сверстникам, близким людям;
• обучить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.
Задачи для родителей
• создавать в семье благоприятные эмоционально психологические условия для формирования эмоционально – отзывчивой личности ребенка;
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
• создавать в группе психологически комфортные условия для формирования нравственных качеств ребенка.
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
• педагоги;
• дети группы;
• родители и другие члены семьи.
Ожидаемый результат от реализации проекта :
Дети:
• у детей сформировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, доброта, забота, уважительное отношение к окружающим;
• обогащение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации.
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
• создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей;
• реализация психологически комфортных условий для формирования нравственных качеств ребенка;
• развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.
Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
На этом этапе работы, нам предстояло решить следующие задачи:
изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств.
Основной этап реализации проекта :
• социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, ролевая гимнастика (мимика и пантомимика, упражнения «Закончи предложение», чтение стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе, исполнение песни «Дружба крепкая», просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, игра – шутка «Сиамские близнецы».
Содержание деятельности родителей:
• участие в родительском собрании в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности»;
• совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день;
• участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».
Мероприятие Сроки
Анкета для родителей
Проведение родительского собрания в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности»
«Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) 01.11-05.11
06.11
07.11 -14.11
Оформление воспитателями фотоколлажа для родителей и детей «Мы Вас очень любим»
«Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) 15.11 -19.11
20.11-27.11
Оформление фотовыставки
«Наш любимый детский сад» 28.11-30.11
Анкета для родителей.
Эти вопросы помогут спланировать работу
по социально - нравственному воспитанию наших детей.
Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?
Да
Нет
Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?
Чем вас сегодня кормили?
Что интересного было в дошкольном учреждении?
Что ты сегодня натворил?
Как ты себя сегодня вел в детском саду?
Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?
Я много об этом читал, знаю многое.
Я мало что знаю об этом.
Не знаю ничего.
Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?
Да, знаю.
Знаю, но хотелось бы знать больше.
Не знаю ничего.
Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?
Да, он необходим.
Нет.
Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
Да, но я избегаю этого.
Нет, это неверно.
Что ещё интересно Вам узнать по этой теме?
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
• данный проект способствовал улучшению психологического климата в группе
• у детей сформировались нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, доброта, забота, уважительное отношение к окружающим
• обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу продолжения проекта “ Радуга поведения”, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.