Борисова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ноутбук, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Воспитывала А. С. Пушкина бабушка, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой».
1 слайд Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин создал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.
И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут сказки. Вы согласны? (Да)
Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова :
-Раз, два, три сказка появись!
Закрываем глазки и все вмести произносим тихо, тихо:
-Раз, два, три сказка появись!
2 слайд
Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь и кот учёный, и Русалка. Из какого произведения Пушкина эта страна?
Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».
Правильно. А вот Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.
Ребята посмотрите, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А как называется это дерево?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите под дубом лежит конверт.
Берём конверт, открываем.
Воспитатель читает: Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот,хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?
1 конверт
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!
-«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде
На экране слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)
2 конверт
Согласитесь без опаски вспомнить все эти сказки, которые назвали. Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ.
Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.
-Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
На экране слайд(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
На экране слайд («Сказка о царе Салтане».)
-Коль кругом все будет мирно,
Там сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит, и встрепенется,
И в то место обернется.
На экране слайд(«Сказка о Золотом Петушке».)
- Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
и услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет.
Ты на свете всех милее
Всех румяней и белее…
На экране слайд(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
-С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
На экране слайд(«Сказка о попе и о работнике его балде)
Воспитатель: Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.
Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
3 конверт
Объяснить смысл слов:
«землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли.
«ветхая» - старая, покосившаяся.
«невод» - сеть для ловли рыбы.
«корыто» - большая продолговатая посудина для стирки белья и других хозяйственных надобностей, делавшаяся ранее из бревна.
На экране слайд (землянка, невод, корыто)
4 конверт
Игра «Доскажи словечко» :
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)»
«Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за (обед)»
«Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»
Из какого произведения эти строки?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
На экране слайд («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
5 конверт
Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.
-Ребята, давайте поможем коту!
- Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.
- Приготовились внимательно слушать.
1. Жил со своею старухой
у самого синего….(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь
Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)
3. Белка песенки поет,
да орешки все…. (грызет)
4. Нужен мне работник:
повар, конюх и …. (плотник)
5. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи…. (кругом)
6. Ах ты мерзкое стекло!
Это врешь мне ….(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок
позолоченный…. (рожок)
6 конверт
Вы должны дать ответ на вопрос:
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
4. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
6. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»
7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
8. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?
«Яблоко»
9. Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками.)
7 конверт
«Из какой сказки иллюстрация?»
Дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок. Слайды на экране.
Что это – это ларец с заданием.
(в руках шкатулка, открываю, достаю и читаю листок с заданием)
В ларце задание от ученого кота (8 конверт)
У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим
есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали и кому принадлежали?
В ларце находятся карточки, на которых изображение какого-то предмета или героя из сказки, чтобы вернуть их в свою сказку, вам нужно будет достать из ларца карточку, назвать, что на ней изображено и что это за сказка.
(дети по очереди подходят к ларцу и достают по одной карточке)
Предметы:
- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Бочка («Сказка о царе Салтане»)
- Белочка («Сказка о царе Салтане»)
- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)
- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
- Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
- Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Орешки («Сказка о царе Салтане»)
- Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.
9 конверт
Кот ученый просит вас помочь ему: У него были картинки с любимыми сказками Пушкина, которые художники - иллюстраторы рисовали к книгам, но кто-то взял их и разрезал на несколько частей. Каждую разрезанную картинку кот сложил в отдельный конверт.
Игра «Собери картинку».
Вот каждому из вас конверт с частями картинки. Садитесь за столы и помогите восстановить картинки.
(дети собирают из частей, целую картинку)
Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? (к сказке о рыбаке и рыбке).
- Молодцы! Помогли коту восстановить картинки и правильно назвали из какой они сказки.
- Ну вот, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами и дарит нам книги А. С. Пушкина.
- Вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Давайте еще раз вспомним про какие сказки мы сегодня с вами говорили?
-«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
- Чему учат эти сказки? Чем они заканчиваются?
(добро побеждает зло; нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим)