Татьяна Батаева
Нравственно-патриотический проект в старшей группе «Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта; познавательно - информационный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Продолжительность проекта: средне-срочный (3 месяца сентябрь, октябрь, ноябрь)
Актуальность:
Как показывает мой многолетний опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы.
Публикация «Нравственно-патриотический проект в старшей группе „Читайте Пушкина, друзья! Любите! Восхищайтесь!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Краткое содержание проекта:
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла.
Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.
Образовательная область:
речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.
2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.
4. Развивать у детей артистические способности, интерес к театральной деятельности.
5. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу русскую литературу.
6. Развивать творчество детей, использовать полученные впечатления в разных видах деятельности.
7. Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.
8. Приобщать родителей к семейному чтению произведений А. С. Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.
Ресурсы проекта:
Иллюстрированные книги со сказками А. С. Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А. С. Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, материалы для продуктивной деятельности, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
Формирование нравственно-патриотических чувств к русской художественной литературе на основе творчества А. С. Пушкина.
Воспитание отношения к книге не только как к развлечению, но и как к источнику развития познавательных интересов.
Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности.
Вовлечение родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукты проектной деятельности:
Презентация созданной силами родителей библиотечки в группе "Наш А. С. Пушкин"
Презентация иллюстрированной книги ««Что за прелесть – эти сказки…»
Презентация в ДОУ нравственно-патриотического проекта"Читайте Пушкина друзья! Любите!Восхищайтесь!"
План реализации проекта
1 этап: подготовительный 1. Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми». 2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А. С. Пушкина через беседы, дидактические игры. 3. Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки». Составлена книга по рисункам детей. 4. Показ видео на интерактивной доске «Путешествие в музей А. С. Пушкина. г. Москва» 5. Акция «Подари открытку со сказками» детям младшей группы. 6. Подбор и рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Презентация «Биография и творчество А. С. Пушкина» (рассказ няни о поэте). 2. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев. 3. Драматизация сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», развитие у детей навыков общения, художественного воображения, дикции, образности речи. 4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А. С. Пушкина. 5. Рисование «Золотая рыбка» (передать в рисунке характер моря нетрадиционным способом рисования). 6. Аппликация методом обрывания «Лебедь белая плывет». 7. Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Султане».
8. Лепка «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина. 9. Открытое занятие с родителями «Что за чудо, эти сказки» 10. Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок родителями и детьми с использованием различных приемов для передачи характеров героев. 11. Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок.
12. Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки. Словесная игра (с мячом) «Доскажи словечко». 13. Игры по познавательному развитию на интерактивной доске «Узнай, что за сказка» 14. Коррекционная работа: -пальчиковая гимнастика «Рыбка»; -штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка; -выкладывание из палочек парусника, рыбки; -рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»; -игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая». -составление картинок из кубиков по сказкам А. С. Пушкина -составление разрезных картинок по сказкам -слоговой и звуковой анализ слов из сказок, подбор слов к схемам -д. и. «Слово рассыпалось» по сказкам -печатание предложений по сюжетам сказок -составление рассказов-описаний персонажей из сказок 15. Изготовление пригласительных билетов на презентацию для детей других групп.
3 этап: заключительный
Презентация созданной силами родителей библиотечки в группе "Наш А. С. Пушкин"
Презентация иллюстрированной книги ««Что за прелесть – эти сказки…» (обобщение опыта работы по изучению творчества А. С. Пушкина).
Презентация в ДОУ нравственно-патриотического проекта "Читайте Пушкина друзья! Любите!Восхищайтесь!"