Получи документы

Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»

Татьяна Шпилева
Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

«Путешествие в страну здоровья»

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания,

чем от врачебного искусства.»

Д. Леббок.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Публикация «Образовательный проект „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Маленькие дети активны и любознательны, удивительные философы, открыватели нового, самая благодарная аудитория для обсуждения проблем здоровья! Им в этом возрасте очень нравиться учиться у взрослых, запоминать и, главное, принимать всерьёз их советы, рекомендации и правила. Они совершенно искренне, не подвергая ничто сомнению и не критикуя, усваивают многие истины и учатся, учатся, учатся. Учатся быть вежливыми, учатся всё делать «по правилам», жить «по правилам».

В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Мы предполагаем, что самым важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна

Исполнитель проекта : воспитатель старшей группы Шпилева Татьяна Викторовна

Продолжительность проекта : 2 месяц.

Тип проекта : творческий, информационно -практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области : речевое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6лет

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж. Ж. Руссо.

Актуальность проекта

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье : «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Основная цель проекта :

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Задачи:

Дать представление о том, из каких компонентов формируется здоровье.

Вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, почему следует сохранять свое здоровье.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Научить отображать в играх разнообразные бытовые сюжеты, впечатления о труде и жизни людей.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей

Принципы:

Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию, саморегуляции.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный: постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельностный:

- ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

- проведение совместно-организованной деятельности;

- проведение мероприятия;

- просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по теме;

- творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий: подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта :

1Блок: Коллаж «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; «Здоровье в наших руках».

Стенгазета «Мы со спортом дружим, никогда не тужим».

Спортивное развлечение.

Выставки детских работ.

2 Блок: Выставка детских работ; Развлечение.

3 Блок: Книга о здоровой пище.

Газета «Рассуждалки».

Выставка детских работ.

Коллаж «Что полезно и вредно для зубов».

Работа с родителями:

«Школа чистки зубов» (памятка).

Мини-книга «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых».

«Как сохранить у ребенка здоровые зубы

Буклеты: «В здоровом теле, здоровый дух», «Как сохранить здоровье ребенка «Здоровым быть здорово», «Как надо кормить ребенка, семь великих обязательных «НЕ», «Здоровое питание дошкольников», «Как сформировать ЗОЖ в семье.

Мини музей: «Молочные продукты», «Такие разные крупы"».

Книга «О здоровой и вкусной пище».

Информационный стенд «Вкусно и полезно!»

Творчество детей в содружестве с родителями. «Весёлые сказки о здоровом питании».

Родительское собрание : «Правильное питание»

Ожидаемые результаты

Дети знают Дети могут

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия “здоровье”.

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания.

- Значение гигиенических процедур для здоровья. - Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия. - Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья. - Критически относиться к

вредным привычкам

Саморазвитие

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Оценивать самого себя.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Говорить “нет” в опасных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.

Обеспечение:

Методическая и художественная литература; иллюстрации; муляжи продуктов; спортивный инвентарь; наборы дидактического материала: «Что, где растет», «Мое здоровье и я», «Что готовят из молока», «Овощной и фруктовый магазин», «Ты чей, малыш», «Фруктовое лото», и т. п.

Предварительная работа:

• Анкетирование родителей «Питание ребенка в семье и детском саду».

• Знакомство с овощами, фруктами и молочными продуктами.

• Привитие детям гигиенических навыков.

• Беседа с детьми о пользе зарядки.

• Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3. Гергова А. Т. «Я познаю мир», 1999

4. Зайцев Г. К. «Твоё здоровье» Акцидент: 1998г.

5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Волгоград, 2009 г

6. Климова Ю. П., «Учимся правильно питаться». Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании», автор-составитель Волгоград, Учитель,2007.

7. Технология проектирования в ДОУ. ТЦ Сфера, 2006..

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО БЛОКУ:

«Мое здоровье и я»

Речевое развитие.

Чтение: Э. Мошковская «Дедушка и мальчик»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; А. Барто «Зарядка»; Здоровье А. Гришин; рассказ «Гимнастика и Разминка», «Лесная сказка», «Заячья дорожка»; Викторов «Раз, два»;Ивенсен «На утренней зарядке»;

А. Барто «Мама болельщица».

Д/ игры: «Скажи ласково»; «Продолжи предложение»; «Исправь ошибки»; «Я начну, а ты продолжи»; «Мое настроение»; «Скажи по-другому».

НОД: Составление рассказа по серии картинок: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

НОД «Спортом все увлекайтесь».

НОД. Составление описательного рассказа по теме: «Спортивный инвентарь».

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы на тему: «Как спорт влияет на здоровье» ; «В здоровом теле – здоровый дух»; «Спортивные сооружения нашего города»; «Зачем и как нужно закаляться». «Как я буду заботиться о своем здоровье»; «Зачем делать зарядку»; «Как стать сильным»; «Откуда берутся болезни».

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?»; «Что кому нужно».

Рассматривание картин: «Спорт и люди»; «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь»

С/ р игра: «На стадионе».

Игра-имитация: «Лыжник», «Футболист», «Фигурист».

Д/ И: «Кому что нужно?»; «Зимние и летние виды спорта»;«Найди атрибуты спортсмену».

Познавательное развитие.

Просмотр мультипликационных фильмов

"Ох и Ах"; "Спортландия"; «Сестрички-привычки»; «Чемпион»; «Замарашка»; «Ёжик и здоровье»; «Здоровье начинается дома».

Презентации: «Полезные и вредные привычки», «Мы здоровью скажем да

НОД «Путешествие в страну здоровья».

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»; «Свойства воды»; «Свойства воздуха».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «На зарядку становись».

Рисование: «Дети делают зарядку»; «Спортивный инвентарь».

Аппликация «Медаль для победителя».

Создание альбома: «Летние и зимние виды спорта»;

Слушанье песен: «Трус не играет в хоккей» «Попурри песни о спорте»; «Делаем зарядку». «Делайте как я»; «Со спортом подружусь»; «Здоровый образ жизни».

Коллаж: «Солнце, воздух и вода», «Здоровье в наших руках».

Стенгазета: «Мы со спортом дружим, никогда не тужим».

Физическое развитие.

Образовательная ситуация :

Массаж лица: «Умывалочка». «Как мяч здоровье укрепляет

Пальчиковые игры: «Спортсмены», «Лыжник»

Подвижные игры: «Дружные пары»; «Кто лучше прыгнет?»; «Перебежки»;

«Кто дальше?»; «Попади в цель»; «Горелки»; «Веселые старты»; «Ловишки»; «Запомни движение» и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков); «Помой посуду» (для девочек); Разучивание. народных подвижных игр: «Гнилое яблоко»; «Почта»; «Дядюшка Трифон» ; «Хлебец».

Пантомимы: «Сон»; «Испуг»; «Печаль», «Радость»; «Спортсмены».

Игры на снижения психоэмоционального напряжения. «Тихий час для мышат»;

«Хрюшка Нюшка умывалась».

Спортивное развлечение

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО БЛОКУ:

«Мои помощники»

Речевое развитие

Чтение: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»; стихотворения «Чистюля енот»,

«Про орехи», «Волшебный нос»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»; Н. Орлова «Береги свои глаза»; С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища»

Разработать вместе с детьми: «Правила Чистюли», «Правила ухода за ушами».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Чистота залог здоровья». «Телевизор, компьютер и здоровье», «Моя зубная щетка». «Как сохранить хорошее зрение», «Зачем мы так часто моргаем».

Д/ игры:«Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Волшебный мешочек», «Кто быстрее наденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху

«Шумовые коробочки», «Запрещается – разрешается»; «Кто быстрее покажет части тела», «Угадай, чей голосок». «Глухой телефон».

Познавательное развитие.

Просмотр мультипликационных фильмов:

«Зачем чистить зубы»; «Пищеварение», «О здоровье глаз»; «Абсолютный слух»; «Оберегай органы слуха»; «Королева Зубная щетка»; «Азбука здоровья»; «Скажи микробам НЕТ!».

Аудиосказки: «Жили - были микробы»; «Маша и Медведь»; «Песня о чистоте»; «Микробы»; «Митя и микробус»; «Как появились очки»; «Как сова видит в темноте».

Опытно-исследовательская деятельность 1. определение частоты сердечных сокращений до и после бега; Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами; Послушать, зажав уши; Попрыгать, побегать, не сгибая коленей; Взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

2. Определить реакцию зрачков на различные освещения.

• 3. Доказать, что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение.

НОД: «Органы чувств - помощники человека».

НОД: «Наши глаза».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Ух уж эти микробы» (кляксография).

Пластилинография: «Такие разные очки».

Лепка: «Книга для слепых».

Физическое развитие.

Физминутка: «Все ребята любят мыться».

Зрительная гимнастика: «Чтобы глазки отдохнули».

Тренинг зрительных упражнений: «Фотоаппарат»; «Слепые фотографы». «Как упали палочки?».

. Игровые упражнения:

«Поморгаем глазками»; «Расскажи, что далеко, что близко»; «Учим глазки отдыхать»; «Чашки»; «Любопытная Варвара».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО БЛОКУ:

«Питание и здоровье».

Речевое развитие.

НОД: «Полезные и вредные продукты»; «Кушайте, пожалуйста"»; «Веселые загадки».

Чтение: «Вкусная Считалка»; «Веселое аппетитное задание»; «Овсянка»;

«Веселый сказ о том, как можно стать богатырем»; Кононович К. «Рецепт на завтрак» Савончик В. «Утро ясное пришло», «Завтрак утро принесло»; В. Лаврина «Что нужнее, что вкуснее?».

Презентация «История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной здоровой пище».

Заучивание пословиц и поговорок о еде.

Социально-коммуникативное развитие.

Драматизация «Про девочку, которая плохо кушала»; «Спор овощей».

Д/ игры: «В суп или в компот?»"; «Отгадай продукт по описанию»; «С чем можно сварить суп?»; «Фруктовый сок», «Рассортируй»; «Где найти нужные вещества и витамины?»;

«Я знаю»; «Придумайте диалог между продуктами»; «Что полезно для зубов».

Рассказ медсестры: «О пользе фруктов и овощей».

Сюжетно-ролевая игра: «Гипермаркет».

Познавательное развитие.

Просмотр мультипликационных фильмов: «Нездоровый рекорд»; «Приключение Тани и Вани в стране полезных продуктов»; «Истории Феи Витаминки»; «Пчелка-Умняшка»;_ «Полезные продукты»; «Сказка о вкусном молоке».

НОД: «Русская каша- матушка наша»; «Веселый полдник»; «Витамины»;«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Экскурсия на кухню детского сада.

Экспериментальная деятельность: Опыты с молоко: Опыт: «Где быстрее скиснет молоко?» (в тепле или на холоде); «Как сделать творог»; «Волшебное молоко»;

Опыт с бананом (размножение плодовых мошек- дрозофил)

Выращивание грибка «Хлебная плесень»

Влияние кислоты на эмаль зубов

Мини музей: «Молочные продукты»; «Такие разные крупы».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Витамины с грядки».

Аппликация: «Вкусная каша».

Коллаж: «Что полезно и вредно для зубов».

Рисование: «Полезные продукты»; «Фея круп».

Слушание песен: «Кашка» Егор Шашин; «Песенка Пончика и Сиропчика» из художественного фильма «Незнайка с нашего двора».

Разучивание частушек; песни "Правильное питание"

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика: «Молочные продукты»; «Машина каша»; «Салат».

П\И «Съедобное, не съедобное»; «Полезное, вредное»; «Найди овощ»; «Найти только полезные продукты».

Дыхательные упражнения: «Горячий суп»; «Вкусный запах».

Игры эстафеты: «Собери урожай», «Варим борщ и компот»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, хочется отметить, что мы старались не вложить в голову детей сумму определённых правил и знаний, а помочь им задуматься о своём здоровье. И если ребёнок проявит активный интерес в отношении своего здоровья, если в дальнейшем он научиться применять полученные знания в повседневной жизни, то, следовательно, с поставленной задачей мы справились.

Ещё нам хотелось бы отметить, что невозможно воспитать ребёнка без личного примера. Как писал по этому поводу А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.».

А Л. А. Сенека говорил: «Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров.»

Таким образом, необходима упорная работа педагогов, родителей, их терпение, выдержка, а также огромное желание вырастить каждого ребёнка здоровым.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о празднике «Путешествие в страну Здоровья» Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно! В рамках Недели Здоровья в нашем дошкольном отделении ГБОУ прошел праздник "Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в страну здоровья»Фотоотчет «Путешествие в страну здоровья» Здоровье – это когда человек не болеет. Чувствует себя бодро, весело. В нашем детском саду в рамках летнего плана проходила неделя здоровья.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет развлечения "Путешествие в страну Здоровья" Вот и пришло долгожданное лето, когда с детьми можно поговорить не только об этом.

Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» Конспект (средняя группа).

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Цели: Образовательные: закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение бережного.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Здоровья» Сценарий день здоровья «Путешествие на планету Здоровья». (старшая, подготовительная группа) Цели и задачи: совершенствовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Программное.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение: Путешествие в страну «Здоровь Цели: Обучать детей здоровому образу жизни, стремлению быть здоровым. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 18:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД