Лучший педагог года

Проект «Путешествие в страну ПДД» в младшей группе

Оксана Лобуничева
Проект «Путешествие в страну ПДД» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую  задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Публикация «Проект „Путешествие в страну ПДД“ в младшей группе» размещена в разделах

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

-Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

-Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

-Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта :   познавательно - игровой.

Участники проекта :  дети младшей группы, родители и воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный, с 29.03.2021 по 16.04.2021г. Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

1 этап

Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

Мероприятия по работе с  родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по

теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки

по ПДД.

Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход,

как место где переходят улицу и на какой цвет.

1 этап

Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

Мероприятия по работе с  родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по

теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки

по ПДД.

Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход,

как место где переходят улицу и на какой цвет.

2 этап

Основной:

Мероприятия по работе с  детьми:

•  Беседы«Наша улица»«Мой друг - светофор».

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно.» С. Михалков, загадывание загадок на тему «ПДД».

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения на дороге и на улице».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины».

•  Работа по художественно-эстетическому развитию: лепка «Светофорчики», рисование «Пешеходный переход», «Наш друг - светофор», раскрашивание раскрасок «Автомобили».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.  

• С. -Р. игра «Волшебный светофор», «Шофёры».

•  Дидактические игры«Собери машинку», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери светофор».

•  Подвижные игры«Такси»«Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

3 этап

Заключительный:

-Показ театральной сценки: «Колобок на дороге, ПДД».

-Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и  обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

-Создание Лепбука по правилам дорожного движения. Представление его детям.

-Оформление презентации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну ПДД» в младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну ПДД» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лобуничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД