Оксана Лобуничева
Проект «Путешествие в страну ПДД» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
-Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
-Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
-Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта : познавательно - игровой.
Участники проекта : дети младшей группы, родители и воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный, с 29.03.2021 по 16.04.2021г. Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
1 этап
Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по
теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки
по ПДД.
Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход,
как место где переходят улицу и на какой цвет.
1 этап
Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по
теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки
по ПДД.
Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход,
как место где переходят улицу и на какой цвет.
2 этап
Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Мой друг - светофор».
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно.» С. Михалков, загадывание загадок на тему «ПДД».
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения на дороге и на улице».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: лепка «Светофорчики», рисование «Пешеходный переход», «Наш друг - светофор», раскрашивание раскрасок «Автомобили».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С. -Р. игра «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Собери машинку», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери светофор».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
3 этап
Заключительный:
-Показ театральной сценки: «Колобок на дороге, ПДД».
-Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
-Создание Лепбука по правилам дорожного движения. Представление его детям.
-Оформление презентации проекта.