Получи документы

Проект «Путешествие в страну настроения»

Солдатова Людмила Викторовна
Проект «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое настроение?

Настроение – это внутреннее душевное состояние. Оно зависит от того, какие чувства и эмоции мы переживаем.

Цели:

• формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста;

• знакомство воспитанников с различными настроениями;

• развитие у дошкольников способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Публикация «Проект „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах

Задачи:

• научить воспроизводить и передавать эмоциональное состояние при помощи мимики;

• дать ребёнку возможность испытать различные настроения через игровую деятельность;

• сформировать у старших дошкольников умение осознавать настроения других (фиксировать внимание ребёнка на чужих проявлениях эмоций,

• способствовать положительному эмоциональному состоянию воспитанников;

• научить детей откликаться на нравственные запросы детского социума.

• сформировать такие качества как: дисциплинированность, ответственность, справедливость, творчество, уверенность, целеустремленность, умение радоваться.

Ожидаемые результаты:

• умение воспитанниками сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других.

• развитие позитивного мировосприятия.

Срок реализации – 1 год.

Методы и приёмы, используемые в работе:

• Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

• Групповое обсуждения эмоций и чувств;

• Дидактические игры.

Подборка игр была направлена на формирование у детей:

• знания об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть;

• подбирать цвет для выражения своего настроения;

• установить положительный эмоциональный настрой.

«Экран настроения»

В первую очередь мы создали «Экран настроений», где воспитанники отмечают свое настроение, приходя утром в детский сад и перемещают свою фотографию в течение дня на другое место. Ведь как часто бывает: утром ребенок не выспался, да еще по дороге поссорился с мамой, поэтому и пришел в группу в плохом настроении. Это свое состояние он и «отражает» на экране. Но вот его встретили друзья, похвалил воспитатель за быстро съеденный завтрак или замечательно составленный рассказ, и плохого настроения, как не бывало! И перемещает он тогда свою фотографию на другое место. Но бывали ситуации и противоположные: пришел веселый и радостный, но поссорился друзьями, вот и испортилось в один миг настроение.

В группе был создан «Уголок эмоций» для работы с дидактическими играми.

«Калейдоскоп эмоций»

• Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

• Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего проекта, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой и музыкой.

• Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

«Умные пазлы»

Дети с удовольствием играют в настольные игры на тему эмоций:

Благодаря им ребенок научится понимать свои и чужие эмоции. По мере взросления спектр эмоций малыша увеличивается. Они становятся все разнообразнее и сложнее, и иногда ребенку самому непросто их понять.

Игра с магнитами

На одной стороне поля мы собираем портрет мальчика или девочки. Вместе с малышом обсуждаем, какую эмоцию он или она испытывает. Опущенные бровки и уголки рта означают грусть, а широкая улыбка – радость. Говорим о том, что его радует, веселит или заставляет удивиться, разозлиться и испугаться.

Магнитная рыбалка «Эмоции»

Способствует развитию цветового восприятия, логического мышления и мелкой моторики.

«Театр Настроения»

Театр – это удивительный мир, в котором, как по волшебству, оживают наши любимые герои и их истории.

Знакомя детей с театром настроения мы познавали, что положительно влияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Игра развивает произвольное внимание, мышление.

«Страна Настроения»

В завершении своего проекта, совместно с родителями, мы создавали свою «Страну настроения». Делали подделки, рисунки, сочиняли историю, на основе которой ставили штоковой кукольный спектакль. Последний, в свою очередь, важен для развития ребенка.

Управляя куклой малыш учится сопереживать и вживается в образ персонажа сказки, параллельно управляя своими движениями таким образом, чтобы игрушка двигалась так, как это было задумано. Вместе с эмоциональным развитием ребёнок развивает дикцию, лексику, улучшает моторику пальцев и кистей рук, координацию и внимательность.

Дети, вместе с родителями, придумывали свои собственные истории и показывали в кукольном театре.

Публикации по теме:

Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения»Отчет о мероприятии в библиотеке «Игра-путешествие «В Страну хорошего настроения» 14 марта - День безобразно хорошего настроения Да-да есть такой праздник, а почему бы и нет! Месяц март радует нас звоном капели и улыбками.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект недели психологии «Цвет настроения разный»Проект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну настроения»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в страну настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД