Солдатова Людмила Викторовна
Проект «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое настроение?
Настроение – это внутреннее душевное состояние. Оно зависит от того, какие чувства и эмоции мы переживаем.
Цели:
• формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
• знакомство воспитанников с различными настроениями;
• развитие у дошкольников способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.
Публикация «Проект „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задачи:
• научить воспроизводить и передавать эмоциональное состояние при помощи мимики;
• дать ребёнку возможность испытать различные настроения через игровую деятельность;
• сформировать у старших дошкольников умение осознавать настроения других (фиксировать внимание ребёнка на чужих проявлениях эмоций,
• способствовать положительному эмоциональному состоянию воспитанников;
• научить детей откликаться на нравственные запросы детского социума.
• сформировать такие качества как: дисциплинированность, ответственность, справедливость, творчество, уверенность, целеустремленность, умение радоваться.
Ожидаемые результаты:
• умение воспитанниками сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других.
• развитие позитивного мировосприятия.
Срок реализации – 1 год.
Методы и приёмы, используемые в работе:
• Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
• Групповое обсуждения эмоций и чувств;
• Дидактические игры.
Подборка игр была направлена на формирование у детей:
• знания об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть;
• подбирать цвет для выражения своего настроения;
• установить положительный эмоциональный настрой.
«Экран настроения»
В первую очередь мы создали «Экран настроений», где воспитанники отмечают свое настроение, приходя утром в детский сад и перемещают свою фотографию в течение дня на другое место. Ведь как часто бывает: утром ребенок не выспался, да еще по дороге поссорился с мамой, поэтому и пришел в группу в плохом настроении. Это свое состояние он и «отражает» на экране. Но вот его встретили друзья, похвалил воспитатель за быстро съеденный завтрак или замечательно составленный рассказ, и плохого настроения, как не бывало! И перемещает он тогда свою фотографию на другое место. Но бывали ситуации и противоположные: пришел веселый и радостный, но поссорился друзьями, вот и испортилось в один миг настроение.
В группе был создан «Уголок эмоций» для работы с дидактическими играми.
«Калейдоскоп эмоций»
• Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
• Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего проекта, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой и музыкой.
• Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
«Умные пазлы»
Дети с удовольствием играют в настольные игры на тему эмоций:
Благодаря им ребенок научится понимать свои и чужие эмоции. По мере взросления спектр эмоций малыша увеличивается. Они становятся все разнообразнее и сложнее, и иногда ребенку самому непросто их понять.
Игра с магнитами
На одной стороне поля мы собираем портрет мальчика или девочки. Вместе с малышом обсуждаем, какую эмоцию он или она испытывает. Опущенные бровки и уголки рта означают грусть, а широкая улыбка – радость. Говорим о том, что его радует, веселит или заставляет удивиться, разозлиться и испугаться.
Магнитная рыбалка «Эмоции»
Способствует развитию цветового восприятия, логического мышления и мелкой моторики.
«Театр Настроения»
Театр – это удивительный мир, в котором, как по волшебству, оживают наши любимые герои и их истории.
Знакомя детей с театром настроения мы познавали, что положительно влияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Игра развивает произвольное внимание, мышление.
«Страна Настроения»
В завершении своего проекта, совместно с родителями, мы создавали свою «Страну настроения». Делали подделки, рисунки, сочиняли историю, на основе которой ставили штоковой кукольный спектакль. Последний, в свою очередь, важен для развития ребенка.
Управляя куклой малыш учится сопереживать и вживается в образ персонажа сказки, параллельно управляя своими движениями таким образом, чтобы игрушка двигалась так, как это было задумано. Вместе с эмоциональным развитием ребёнок развивает дикцию, лексику, улучшает моторику пальцев и кистей рук, координацию и внимательность.
Дети, вместе с родителями, придумывали свои собственные истории и показывали в кукольном театре.