Галина Геннадьевна Раднаева
Проект «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Путешествие в сказку»
Выполнила: воспитатель Раднаева Г. Г.
2016 г.
Путешествие в сказку.
Мотив: В группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают, всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.
Баба Яга:
Мальчишки и девчонки, ах, ах, ах!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать,
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
Публикация «Проект „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, мигом сочините.
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
Цель:
Создание книги сказок о доброй Бабе Яге.
Задачи.
1. Дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги.
2. Научиться самим сочинять сказки, находить пути выхода из трудных ситуаций;
3. Оформить книгу о доброй Бабе Яге.
Гипотеза: Дети перестанут бояться Бабу Ягу.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу»
Этапы работы:
I этап-подготовительный
Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.
Воспитатели:Подбор материала для бесед и игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: 1. Рисование иллюстраций к сказке.
2. Чтение сказок с детьми
3. Помощь в пополнении книжного уголка.
4. Консультация «Значение сказок в жизни
ребенка. «Что и как читать ребенку дома»
IIэтап- Основной
1. Мероприятия по работе с детьми
2. Чтение разных сказок, где один из персонажей баба-яга
3. Просмотр мультфильмов и презентаций
4. Беседа «… да в ней намек».
5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировании.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческихработ. (Создание книги «Сказка про добрую Бабу-Ягу»
8. Конструирование
9. Оформление книжного уголка.
III этап – Заключительный
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
2. Презентация проекта
Взаимодействие с семьей.
1. Помощь родителей в поисках нужной информации.
2. Совместное сочинение сказок.
Взаимодействие с сотрудниками детского сада.
1. Помощь воспитателей подготовительной группы, направленная на поиск решения проблемы детей.
2. Воспитатель. Рисование иллюстраций к сказкам.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришла Баба Яга с просьбой. После беседы дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге стать доброй. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга.
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
• «Гуси-лебеди»
• «Василиса Прекрасная»
• «Баба Яга»
• «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
• «Падчерица и мачехина дочка»
• «Баба Яга и Дарьюшка»
•
План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Путешествие в сказку»
№ Содержание работы ответственные
1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Воспитатель
2 Оформление книжного уголка Воспитатель
3 Беседа «…да в ней намёк». Воспитатель и музыкальный руководитель
4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Воспитатель
5 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель и педагог и родители
6 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель и родители
7 Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу» Воспитатель и родители
Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое общение Чтение сказок :
«Гуси-лебеди»
• «Баба Яга»
• «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
• «Падчерица и мачехина дочка»
• «Баба Яга и Дарьюшка»
• чтение стихотворений, потешек;
• пение детских песенок: «Два веселых гуся»,
• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Гуси-лебеди;
• прослушивание звукозаписей детских сказок –«Баба-яга».
Игровая деятельность • Игры-драматизации по произведениям, «Два веселых гуся»
• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Гуси-лебеди»;
• Сюжетно-ролевая игра «В театре»
• Игра «Волшебная палочка»
• Строительная игра «Избушка на курьих ножках»
Здоровье и физическое развитие • Комплекс утренней гимнастики –, «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность • Конструирование домиков для бабы-яги, (сказки «Гуси-лебеди»)
• Лепка – «яблоко на блюдечке»««Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
• Рисование – «Баба-Яга»
Взаимодействие с родителями • Консультации на темы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома».
Музыкальная деятельность • Слушание музыкальных произведений
• Пение детских песенок
• Разучивание танцевальных движений
Музыкальные произведения:
«Песенка Бабки-Ежки»,
«Два веселых гуся»,
Социальное развитие • Посещение театрализованных постановок в ДОУ
• Просмотр мультфильмов, презентаций.
Работа в проекте :
• позволила детям обогатить свой социальный опыт,
• расширить представления о сказочном жанре,
• через приобщение к устному народному творчество, обеспечила устойчивый интерес к национальной культуре, истории русского быта,
• дала сильный импульс к развитию способности творческого самовыражения.
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их герояхсопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Литература:
1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» - М. : Просвещение. 1991
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» - Волгоград «Учитель» 2012
4. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М. : Просвещение. 2005
5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М. Д. Маханева, - М. : Посвещение. 2005
6. Орлова Ф. М. Соковнина Е. Н. «Нам весело» - М. : Просвещение, 1973