Зотова Светлана
Проект «Путешествие в русскую народную сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Путешествие в русскую народную сказку «Репка»
Вид проекта : творческо - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 3 по 4 декабря 2019 года
Разработчик проекта : воспитатели Карабанова Е. А и Зотова С. А
Основные исполнители: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Формы и методы работы с детьми:
Наглядные методы: наблюдение; демонстрация наглядных пособий
Публикация «Проект „Путешествие в русскую народную сказку „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Словесные методы: чтение художественной литературы; рассказ педагога; пересказ детей; беседа
Игровые методы: дидактические игры
«Необходимо научить ребенка с детства
волноваться чужим несчастьем,
радоваться радостям другого,
пробудить в восприимчивой детской
душе эту драгоценную способность
сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. И. Чуковский
Актуальность проекта
Сказка – это прекрасное творение искусства. Ребенок в раннем возрасте погружается в мир сказок, как только начинает говорить. Сказка присутствует в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество знаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за героя.
Сказка в жизни ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких впечатлений, фантазий, чудес и приключений. Сегодня сказка играет немаловажную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.
В нашей группе многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Цель проекта : увлечь ребенка и пробудить в нем задатки творчества
Задачи проекта :
• Познакомить с русской народной сказкой «Репка»
• Развивать умение рассказывать сказку при помощи воспитателя
• Формировать доброжелательное отношение к героям сказки
Предварительная работа:
Подбор и изучение педагогической литературы, чтение художественной литературы
Показ театра
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
Дети называют героев из сказки «Репка»
В процессе ознакомления со сказкой активизируется речь детей.
У детей появится интерес к играм, развлечениям.
В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
o Родители ознакомлены с влиянием сказки на речь ребенка
o Театральная постановка сказки «Репка»
o Изготовление костюмов и кукол совместно с родителями
Для педагога:
Пополнена предметно-развивающая среда.
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный:
Изучение методической литературы.
Продумывание системы методов и приемов и форм работы.
Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
2 этап основной этап. Работа с детьми.
o Проведение игр и игровых упражнений с детьми вне занятий (в групповой и индивидуальной форме).
Работа с родителями
Заинтересовать родителей в театрализованной деятельности детей.
Познакомить родителей с папкой передвижкой.
Информировать родителей о художественных произведениях, рекомендуемых для чтения.
Рассказать родителям о создании театра дома.
Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Работа с педагогами.
Взаимодействие с родителями
Форма и срок отчета
Проведение открытого просмотра инсценировок для педагогов и родителей;
Отчет на педсоветах;
Презентация проекта.
3 этап заключительный этап
Выставка различных видов театра по сказке «Репка»
Перспективный план краткосрочного проекта «Путешествие в «Репку»
3.12.2019 Первая половина дня
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка»
- Д/игра «Сложи репку» (разрезанная картинка)
Д/игра «Найди загаданный овощ»
Наблюдение на прогулке за кошкой (собакой)
Втора половина дня
Продуктивная деятельность «Дорисуй репку»
4.12.2019 Первая половина дня
Знакомство с кукольными игрушками из сказки (театр настольный)
Д. И «Что нужно для посадки репки»
Д. И «Выполни задание»
Вторая половина дня
Рассказ воспитателя с детьми сказку по моделям
Инсценировка взрослых сказку «Репка» (педагоги, родители)
Взаимодействие с родителями: изготовление настольного театра; просмотр мультика дома, подключение родителей к постановке сказки Репка.
Взаимодействие с педагогами: подключение коллег к постановке сказки
Анализ результативности проектной деятельности
Обогащен и активизирован словарь по теме.
Дети активно отвечают на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Наблюдается устойчивое желание детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
Внимательно слушает речь воспитателя.
Наблюдается устойчивый интерес к художественному творчеству.
Вызван эмоциональный отклик на любимое произведение.
Дети с интересом занимаются творчеством.
Наблюдается появление таких качеств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
Дети с желанием и интересом берут на себя роль героев
Родители проявляют интерес к проектной деятельности. Принимают активное участие.
Родители проявляют желание действовать вместе, сотрудничать.
Заключение
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов: вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования; приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»; обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника данного проекта. Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
В перспективе на будущее продолжать знакомить детей с любимыми сказками.
Список используемой литературы
1. Маханева, М. Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С. 6-14
2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей/ Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. – М. :ВЛАДОС, 2001
5. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
Чтение и рассматривание сказки «Репка». Знакомство с кукольными игрушками из сказки (настольный театр)