Татьяна Туева
Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый день театрального фестиваля.
Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А сейчас приготовились, начинаем.
Первый этап.
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Кто в викторине победит?
Конечно лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
I. Вопросы.
1. а. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Публикация «Игра-викторина „За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(«Лиса и петух»)
1. б. О какой героине говорится:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто – то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой пригожей.
(Царевна – лягушка).
2. а. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
(«По щучьему веленью»).
2. б. В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку–ка–ре–ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах! Хочу лису посечи!
Слезай лиса с печи!
(«Лиса и петух»).
3. а. В какой сказке говорится о яблоках, которые если съесть, то старый становится молодым?
(«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»).
3. б. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, который нёс медведь?
(«Маша и медведь»).
4. а. В какой сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трехглазка?
(«Крошечка – хаврошечка»).
4. б. В какой сказке главных героев спасает речка с кисельными берегами и печка с ржаными пирожками от догонявших гусей.
(«Гуси – лебеди»).
II. Отрывки из сказок
1. «Слышим, слышим не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает…»
(«Козлятки и волк»).
2. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.»
(«Заяц – хваста»).
3. «Кушай, лисонька! Право больше потчевать нечем.
Лиса вертится около кувшина. И так зайдёт и эдак, и лизнёт – то его и понюхает, всё ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин…»
Кто пригласил лису на званый обед? Из какой они сказки?
(«Лиса и журавль»).
4. В какой сказке жили две девочки – одна умелица, а другая ленивая до нельзя. Как их звали?
(«Мороз Иванович»).
5. «Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка с Мурёнкой. Днём то привычно без Коковани сидеть, пока он козлов выслеживает. Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит – Мурёнка лежит спокойненько. Дарёнка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных лужков и видит – по лесу какой то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козёл бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек…»
Кого увидела Дарёнка? Из какой они сказки?
(«Серебряное Копытце»).
6. «Сидит лиса да потихоньку и говорит:
— битый, небитого везёт, битый – небитого везёт…
— Что ты там, лисонька, говоришь?
— А я говорю: битый битого везёт…
— Так, милая, так!»
Кто вёл этот диалог? Из какой они сказки?
(«Лисичка – сестричка и серый волк»).
Второй этап.
«Бой скороговорок»
Разрешите нам начать.
Кто – то пусть скороговорит
Остальных прошу молчать,
Кто три раза без ошибки
Сразу вслух произнесёт,
Два очка себе в копилку
Непременно принесёт.
— Король – орёл, орёл – король.
— На дворе трава, на траве – дрова. Не руби дрова, на траве двора.
— Щуку я тащу – тащу. Щуку я не упущу.
Третий этап.
«Конкурс – лотерея».
Чтобы пыл веселья не угас,
Чтобы время шло быстрее,
Друзья мы приглашаем вас
На конкурс – лотерею.
Участники подходят к ведущей, берут билеты на которых написано, что им надо сделать:
— Прочитать стихотворение,
— Спеть песенку,
— Назвать пословицу, поговорку
— Загадку,
— Небылицу и т. д…
Подсчёт очков награждение победителей.
Пока подсчитываются очки, проводится конкурс игротека для зрителей.
1. Все вы знаете, что существуют правила поведения в театре, перечислите их (чтение стихотворения «В театре»).
А сейчас поиграем в игру «Отгадать совсем не сложно, с чем ходить в театры можно».
Девочка с собачкой и билетом, мальчик с подушкой и будильником, девочка с биноклем, мальчик с клеткой в которой сидит птичка, девочка с букетом, (у всех билеты, Ребёнок с кулёчком семечек, щелкает их, девочка с бутылкой воды и т. д.
2. Так ли названы спектакли?
3. Игра с мячом «Вежливые слова» (прощания, извинения, благодарности).
4. Этюды «Встреча!» Два друга встречаются после долгой разлуки».
5. «Царевна – несмеяна» Развеселим Царевну (ей надо сказать добрые слова, о том какая она красивая)
6. Тропинка (с движениями).
Встают в круг и под музыку выполняют движения.
Дается команда:
— «Копна» Соединяют руки над головой, сходятся в круг.
— «Кочка» Дети приседают, положив руки на голову.
— «Тропинка» присоединяются по ходу движения, опустив голову и положив руки на плечи впереди стоящего.
Нарушившие правила садятся на место.
Всем спасибо за вниманье!
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»