Корюкина Марина Петровна
Проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта:
Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Часть детей с отвращением относились к жучкам. Некоторые ребятишки их боялись, а остальные просто топтали ногами или сажали в ведерочки и коробки. Но есть и такие детки, которые проявляли интерес к насекомым, сажали их на ладошку, рассматривали, задавали интересующие их вопросы. Но таких детей было мало. В ходе наблюдений за воспитанниками и бесед с ними выяснилось, что знания о жизни и значении насекомых у дошкольников скудные. Этот проект направлен на формирование представлений у детей о насекомых, их пользе или вреде, на развитие способностей понимать и любить окружающий мир.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи проекта:
1. уточнить особенности внешнего вида насекомых;
2. познакомить с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
3. воспитывать любовь к насекомым и всему окружающему миру.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха- Цокотуха», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Зотов из книги «Лесная азбука» («Божья коровка», «Кузнечик»);
- загадывание загадок про насекомых;
- просмотр мультфильмов;
- заучивание потешек.
1. Подготовительный этап.
- подготовка НОД;
- подбор дидактических, словесных, подвижных игр;
- изучение методической литературы по теме.
Планирование совместной образовательной деятельности:
- посмотреть на картинках какие бывают насекомые;
- наблюдение за насекомыми на участке;
- чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых;
- раскрашивание раскрасок с изображениями насекомых.
2. Основной этап.
Беседа: «Эти удивительные насекомые».
Наблюдение на прогулке за летающими бабочками, за божьей коровкой, за муравьями и гусеницами.
Дидактические игры: «Найди бабочку по кусочку крыла», «Что изменилось», «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Ползает, летает, прыгает».
Подвижная игра: «Бабочки и цветы».
Разучивание потешки: «Божья коровка- черная головка».
Лепка с использованием скорлупы грецкого ореха «Божья коровка».
Рисование (карандашами) «Гусеница».
Рисование на асфальте насекомых мелками.
Аппликация «Бабочка – красавица деткам очень нравится».
3. Заключительный этап.
- анализ и подведение итогов по реализации проекта;
- выставка детских работ.
Результат проекта:
1. пополнился словарный запас детей по теме «Насекомые»;
2. дети научились самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ними;
3. сформировались представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, количество лап и крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, пищит, стрекочет);
4. познакомились с пользой и вредом насекомых;
5. владеют обобщающим понятием «насекомые».
Список литературы.
1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. - Изд. : «Мозаика- синтез».
2. Шорыгина Т. А. Насекомые, М., 2003.
3. Интернет-ресурсы.