Иркям Казакова
Проект «Путешествие в мир кино. Все мы родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на фильм, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове. Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок.
Публикация «Проект „Путешествие в мир кино, Все мы родом из детства“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Кино, фильм. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Актуальность:
Вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, на сегодняшний день становится очень актуальным.
На данный момент, дети много времени проводят за телеэкранами, смотря мультфильмы.
На то есть несколько причин:
• сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста;
• создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т. д.);
• родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения.
• образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей, поэтому они их сажают за экраны телевизора.
По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти все целом достаются мультфильмам.
Мультфильмы для ребенка – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Для детской психики, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира. Мультипликационные фильмы способствуют как физическому (развитию определенных навыков, так и моральному развитию ребенка. Так же, мультфильмы играют важную роль в образовании ребенка, обучая его буквально всему: от счета до хорошего поведения. Они помогают понимать различные модели поведения и роли в обществе, закладывают основу для развития и дальнейшего познания этого непростого мира.
Научно-методическая обоснованность:
Цель: Нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков и знакомства с мультипликационными фильмами, создания собственного мультфильма.
Задачи.
1. Ознакомление и изучение истории создания мультипликационных фильмов.
2. Просвещение родителей в вопросе, о значении мультфильмов в развитии ребенка.
3. Развитие творческих способностей ребёнка, путем создания мультипликационных героев.
4. Расширение способов овладения анимационными технологиями и обучения их применению в изготовлении мультфильмов.
5. Разработка рекомендаций для родителей.
В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале 10 века. Одним из первооткрывателей российской мультипликации был Владислав Старевич. Ему довольно четко и натурально удалось передать детали и отдельные черты своих персонажей. Мультфильмы не только рисовали, а и лепили из пластилина, гнули из проволоки, насыпали песком и кофе.
Мультипликационные фильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Мультфильм выстроен на доступном для понимания ребенка сказочном сюжете, богат яркой образностью, музыкальностью, лаконичностью, динамичностью, он безраздельно завоёвывает внимание ребёнка.
Существуют такие разновидности мультфильмов, как рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая анимация, компьютерная анимация.
Мультипликационный фильм является мощным средством формирования личности ребенка. При его воздействии наблюдаются как эффект социального научения, так и развитие личности в целом. Для ребенка важно формирование коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут заложены в детстве, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Поэтому родителям и педагогам необходимо использовать все способы социализации, воспитания и развития ребенка.
Продуктивность нашего проекта :
1) Работа с детьми, знакомство с понятием «Мультипликационный фильм».
2) Консультация с родителями на тему «Значения мультфильмов в жизни ребенка».
3) Творческая деятельность детей (создание собственных героев).
4) Совместный поход родителей и ребенка в кинотеатр.
5) Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать для ребенка мультфильм».
6) Подведение результатов проекта.
Результативность:
Благодаря нашему проекту, наблюдается преодоление эмоциональных проблем у ребенка, дети научились работать над достижением долгосрочной цели, участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повысило самооценку детей, его значимость, вызвало ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному. Наблюдается развитие речи,мышления воображения.
Так же мы разработали ряд рекомендаций для родителей «Как выбирать мультипликационные фильмы для ребенка» :
1. Перед тем как включить мультфильм ребенку, вы должны просмотреть его сами.
2. При просмотре мультфильма, обратить внимание на сюжет, наличие агрессивных героев.
3. После просмотра мультфильма, ребенок должен извлечь поучительный урок.
4. Подбирая мультфильмы, учитывайте возраст ребенка.
5. Рекомендуется показывать мультфильмы с медленной сменой сюжета, для того что бы ребенок мог успевать следить за ходом и развитием сюжета.
6. Следует выбирать качественные мультфильмы, для того что бы у ребенка при просмотре мультфильма не нарушалось зрение.
7. Отдавайте предпочтение добрым, но поучительным сюжетам, где светлые силы всегда побеждают тёмные.
8. Следует избегать картин, в которых красной линией проходит жестокость, насилие, жажда мести и наживы.
9. После просмотра мультфильма, его необходимо совместно обсудить с ребенком – например, очень полезно спрашивать ребенка, как бы он поступил на месте героев этого мультфильма в той или иной ситуации.
10. Наиболее подходящим временем для просмотра мультфильмов является первая половина дня.
Сегодня дети и родители имеют возможность выбирать хорошие мультфильмы. Поэтому смотреть нужно самое лучшее, красивое, доброе и качественное. Тогда будут положительные эмоции у ребенка, и хороший воспитательный результат.