Мария Чуркина
Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для каждого чувство Родины свое. Это и любовь к родным местам, любовь самых близких и родных людей, гордость за дедов и прадедов. Дошкольный возраст самый благодатный для воспитания патриотических чувств. Для достижения определенного результата, необходимо находить такие формы и методы работы с детьми, которые бы гармонично и естественно наполняли их мировоззрение нравственным содержанием, знакомили с окружающим миром, историей и культурой родного края и России. Метод проектов занимает важное место в работе с воспитанниками ДОО и их родителями, он помогает решать задачи нравственно-патриотического воспитания, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Публикация «Проект ко Дню народного единства „Все мы разные, все мы дружные“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей.
Задачи:
-Расширять представления детей о национальных праздниках, о народах проживающих в России и ближнем зарубежье.
- Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать чувство гордости за силу России, любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вид проекта : творческо-информационный, коллективный
Продолжительность: краткосрочный (с 17 октября – по 4 ноября)
Состав участников: социальный педагог, музыкальный руководитель, воспитатели, хореограф, дети старших групп.
Реализация проекта :
I этап – организационно-подготовительный (с 17октября – 19 октября)
- Формулирование целей и задач проекта;
- Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;
- Планирование работы по реализации проекта;
- Разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- Подбор материала ко Дню народного единства.
II этап – основной (с 19 октября – 2 ноября)
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.
Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».
Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» ….
Беседы по теме проекта : «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».
Работа с родителями: подготовка костюмов к празднику
III этап – заключительный (3 ноября)
Изготовление стенгазеты «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»
Организация выставки «Куклы в народных костюмах»
Проведение тематического развлечения «Все мы разные, все мы дружные»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Организационно-подготовительный этап (с 17октября – 19 октября)
Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.
Основной этап (с 19 октября – 2 ноября)
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие.
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России».
- Рассказ с презентацией: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем стенгазету?».
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З. Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Ненецкому краю».
-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Кукла в национальном костюме».
Лепка: «Флаг России». (метод размазывания пластилина)
Аппликация: «По горам, по долам».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
5. Физическое развитие
Разучивание игр народов России.
Русские игры: «Салки», «Золотые ворота», «Горелки».
Украинская игра «Цапля», ненецкая игра «Перетягивание на палках» .
Мероприятия по работе с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.
Заключительный этап (3 ноября) :
- организация выставки «Куклы в народных костюмах»;
- стенгазета «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»;
- проведение тематического развлечения с детьми и родителями «Все мы разные, все мы дружные».