Мария Артёмова
Родительское собрание «Путешествие в мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрания на тему : «Путешествие в мир детства»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям научиться применять дидактические, сенсорные игры у себя дома, и играть вместе с детьми;
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня вы мои родители 2 младшей группы, у нас родительское собрание на тему «Путешествие в мир детства».
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в мир детства“» размещена в разделах
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле.
Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности. В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно волновавшие его. В игре ребенок творит. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
Для малышей большое значение имеет чувственный опыт и развитие мелкой моторики. Чувственный опыт развивается только тогда, когда ребенок все потрогает, попробует и узнает на своем опыте, что как действует. Играя с предметами, геометрическими фигурами, песком и водой дети познают их свойства, учатся узнавать, выделять и называть цвет, форму и размер предметов, а также группировать предмет по общему признаку.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленных на усвоение сенсорных эталонов, и одна из главных задач – это накопление сенсорного опыта.
Сейчас я превращаюсь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. А вас, дорогие мои родители, я превращаю в детей.
Воспитатель: Держите волшебную палочку. Сейчас мы будем её передавать и называть свои имена.
Молодцы. Ребята вы хотите попутешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на паровозике. Сели поудобнее в вагончики.
Ну, поехали, паровоз давно вас ждет, в страну сенсорику вас повезет, повторяйте за мной:
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чох, чох, чу-чу. Я далеко укачу» 2 раза.
Воспитатель: Ой, кто-то нас остановил. Да ведь это гномик. Здравствуй гномик, ты чего здесь сидишь?
Гномик: Я слышал, что вы отправились в страну Сенсорику, вот у меня мешочек, а чтобы угадать, что в нем лежит вам надо попутешествовать, поиграть и отгадать все мои загадки. Вот держите маршрут вашего путешествия, а я с вами не прощаюсь, буду ждать вас на последней станции.
Ну что ребята продолжим наше путешествие?
Ответы детей: да
Едем на паровозике
Воспитатель: Ребята смотрите загадки, мы их должны отгадать.
Загадки о геометрических фигурах.
Загадка 1. «Ни угла ни стороны, а родня – одни блины» (круг)
- Что же это за геометрическая фигура?
Загадка 2. «Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»,
Круг расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос,
Кто же угадает тут, как теперь его зовут?» (овал)
Загадка 3. «Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получиться фигура,
Ты конечно с ней знаком» (прямоугольник)
Загадка 4. «Злая рыба хвост-лопата
Откусила пол квадрата
Целый угол верь-не верь,
Кто ж он, бедненький теперь?» (треугольник)
Загадка 5. «Кубик в краску окуни,
Приложи и подними,
Вася десять раз так делал
Отпечатались они» (квадраты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется эта станция? Правильно: станция «Фигурная».
Воспитатель: Ребята, посмотрите – а ещё здесь волшебный ящичек. Что же спрятал гномик в нем? Нам надо узнать. Узнаем? Света засунет ручку, потрогает и скажет нам, что там спрятано. А теперь достанет предмет, назовет его и цвет предмета.
Игра 1. «Волшебный ящик»
В ящике: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Определить на ощупь, вытащить и назвать цвет.
Гномики предлагают еще поиграть и узнать, какая фигурка спряталась.
Игра 2. «Прятки или какой фигуры не стало»
Выставляются все геометрические фигуры, или несколько фигур одинаковых, но разных по цвету, одна из них убирается.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши глазки не болели, и чтобы мы хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
«Лисичка-сестричка, шубку подшивает (движение глаз за иголочкой)
Старый медведь - валенки подбивает (молоточек, движение глаз вверх-вниз)
Сорока-белобока - мошек прогоняет (моргание)
Медведица Маша – варит детям кашу (движение глаз за ложкой по кругу)
Зайчиха под елкой, метет метелкой (движение глаз влево-вправо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик прислал портрет (выставить на мольберте, он сложен из геометрических фигур, а вам надо сказать сколько их и назвать цвет.
Игра 3. «Из каких геометрических фигур сделан портрет?
Воспитатель: Наташа, скажи: - сколько ты видишь желтых треугольников? Какие они?
Оля скажет: - а сколько синих кружков? Какие они?
- а сколько красных треугольников?
- а сколько красных квадратов?
- а сколько зеленых треугольников?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята посмотрите, нам гномик оставил первую подсказку
Ребята, а посмотрите, наш волшебный ящик с одной стороны заклеен, и написано «подсказка». Давайте, узнаем, что за подсказку нам оставил гномик»
«Предмет в мешочке – круглой формы»
Продолжаем наше путешествие, опять застучали колеса и мы поехали…
Ой опять загадки от гномика:
Загадка 1. Он в яйце есть, и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и в песке. (желтый)
Загадка 2. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зеленый)
Загадка 3. Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает
Вместе с кровью в нас течет
Щеки всем врунам печет. (красный)
Загадка 4. Им треть флага занята
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий)
Воспитатель: Ребята, догадались как эта станция называется?
Станция «Цветная»
Чтобы на этой станции поиграть, нам надо пальчики размять
Пальчиковя игра:
«С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю,
Ягод полное лукошко, я поем теперь немножко,
Отнесу немножко маме. Ой! Нет ягодок. Опять надо ягодки мне собирать».
Гномики сейчас нам предлагают поиграть. Ребята будем играть?
Игра 1. «Флажки разноцветные» - слушайте внимательно, и выполняйте:
- красный флажок – хлопнуть в ладоши;
- синий флажок – подпрыгнуть,
- желтый флажок – шагать на месте,
- зеленый – взяться за руки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень внимательные.
Игра 2. «Собери пирамидку»
Валечка собирает эту пирамидку, Олечка соберет нам эту пирамидку. Смотрите внимательно, сначала нанизываем самое большое кольцо, потом поменьше, еще меньше.
Воспитатель: спасибо нашим девочкам, они собрали пирамидки правильно, одна пирамидка какая? А другая - маленькая?.
Гномик нам опять оставил подсказку на маленькой пирамидке.
Вывод: в мешочке лежит предмет маленького размера.
Воспитатель: Но вот паровозик опять нас в дорогу зовет:
Едет паровозик тук-тук-тук-тук колеса стучат
На следующую станцию он привез ребят.
Ну, вот и приехали! Посмотрите, кто нас встречает? Веселый человечек художник – карандаш. Мы приехали на удивительную станцию. А как вы думаете, как она может называться? Ответы детей. Правильно: «Рисовальная».
Воспитатель: Гномик нам оставил две краски: красную и желтую.
А зачем нам две краски? Что мы с ними будем делать.
Ответы
Давайте вспомним, нам гномик дал две подсказки, что предмет, который лежит в мешочке Круглый и Маленький.
Давайте попробуем смешать две эти краски, и что же у нас получиться? Какой цвет? Оранжевый. Значит гномик нам дает еще одну подсказку, что предмет в мешочке оранжевого цвета. А, что у нас может быть круглое, маленькое и оранжевого цвета? Давайте с вами нарисуем.
Ответы детей.
Воспитатель: это может быть апельсин, но апельсин большой, а у нас подсказка, что он маленького размера. Значит это - мандарин.
Гномик: Вы молодцы, ребята отгадали все мои загадки и поиграли в игры, а вот сейчас я покажу, что же лежало в мешочке. А вот и вам подарочек от меня. Угощает мандарином.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Своей волшебной палочкой взмахну и снова в родителей вас превращу.
Воспитатель: Вот вы стали снова родителями : а для родителей станция : «Игрушечная».
Предлагаю посмотреть игры, игрушки для сенсорного развития детей, чтобы помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.
Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Рефлексия.
Просим оценить нашу встречу. Это дерево успеха. Зелёные листочки означают ваше полное удовлетворение прошедшей встречей, жёлтые частично, а красные – не удовлетворены. Просим Вас прикрепить на веточке листья по желанию. Спасибо. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!