Гираева Наида
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Вид проекта :творческий, краткосрочный
Срок реализации проекта : с 9.010. по 19.10.2020г.
Участники проекта :
- Дети 2-й младшей группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
Презентация проекта :
- Театрализованное представление для родителей.
- Оформление уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
- Размещение информации для родителей о пользе чтения.
Планирование и организация деятельности
№п\п
Мероприятие
Цели
Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Информирование родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
Родители 1-я неделя
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе Родители - 17 человек
Воспитатели 1-я неделя
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых Создать условия для инсценировки произведений К. И. Чуковского Воспитатели
Родители - 4 человек 1-я неделя
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя
6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя
7 (Чтение художественной литературы)
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе» Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев Воспитатели 2-я и 3-я недели
8 Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского :
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»
Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения Воспитатели 3-я неделя
9 Вечер загадок «Угадай и ответь» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 4-я неделя
10 (Физическая культура)
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок Воспитатели
Ежедневно
11 Экскурсия в детскую библиотеку Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам Воспитатели
Библиотекари - 2 человека
Родители - 5 человек
Дети 6-я неделя
12 «Полечи книжку» - ручной труд Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам Воспитатели 7-я неделя
13 Игра-драматизация «Доктор Айболит» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 7-я неделя
14 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).
Аппликация «Мойдодыр»
Коллаж «Чудо-дерево»
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора
К. И. Чуковского
Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)
Аппликация «Елочка»
Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского Передавать в худ. тв-ве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители - 12 человек
Дети 8-я неделя
(Коммуникация)
Знакомство с К. И. Чуковским
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам
(Познание)
Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);
3-й этап - заключительный
15 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Воспитатели 9-я неделя
16 Презентация проекта : развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Инсценировка сказки «Цыпленок»
Воспитатели 9-я неделя
Критерии результативности
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.