Штучко Ольга Валерьевна
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Актуальность реализации проекта:
Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человек
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цели проекта
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина
- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина
- Развитие творческих способностей, фантазий детей;
- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Развивать артистические способности;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Тип проекта: - творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца)
Предполагаемый результат
- Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Игры – драматизации по сказкам («Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.).
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина).
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина».
Изготовление макета «Сказочный ород».
Изготовление картины «У Лукоморья дуб зелёный…»
Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизации.
Продукт проектной деятельности
- Изготовление макета «Сказочный город»
- Рисование пластилином по сказкам А. С. Пушкина;
- Рисунки.
Презентация проекта:
- Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
- Развлечение «Путешествие в тридевятое царство Пушкинское государство».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного, музыкального материала по теме проекта;
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Составление плана работы педагого
Основной:
НОД
Развитие речи
- Чтение сказок:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме.
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».
- Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина кисти В. А. Тропинина.
- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С. Пушкина.
- «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».
-«Любимые сказки А. С. Пушкина».
Познавательное
Занятие”А. С. Пушкин-великий сын России”
- Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина»
Аппликация:
- «Золотая рыбка»
- «Золотой петушок»
Рисование:
- «Волшебное Лукоморье»
- Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…»
Лепка:
- «Сказочный город»
- «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт»
- «Золотой петушок»
Конструирование:
- «Сказочные дворцы для царевны Лебедь»
- «И днём и ночью кот учёный…
Заключительный:
- Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
- Развлечение «Путешествие в тридевятое царство Пушкинское государство».
Вывод:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали уч
Родители поддержали педагогов. Приняли активное участие в совместном проекте, проявив инициативу и творчество.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказочный мир А. С. Пушкина глазами детей»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.