Екатерина Абрамцова
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр- это чудо, сказка, волшебный мир,
где ребенок радуется игре, а в игре он
познает мир (С. И. Мерзлякова).
Проект
«Путешествие по сказкам» средняя разновозрастная группа МБОУ № 30
Участники проекта :
01. воспитанники средней группы (дети 4- 5-го года жизни)
02. педагоги
03. родители
Руководители проекта :
Абрамцова Е. В.
2017- 2018г.
Пояснительная записка
Темочки:
На основании наблюдений за воспитанниками, в результате бесед с детьми и родителями были выявлены следующие проблемы: родители недостаточное внимания уделяют роли театра в жизни детей, а у детей не сформированы умения в актёрском мастерстве. Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театральной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей- сказок, праздников, кукольных представлений или непосредственно образовательной деятельностью с элементами драматизации позволяет ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и д. р. Необходимость углублённой работы по познавательно- речевому развитию детей и духовно- нравственному воспитанию детей через сказку посредством театральной деятельности.
Название проекта : «Путешествие по сказкам» Вид проекта : комплексный, групповой.
Информационный Наблюдение и устный сбор информации о жизни насекомых, птиц, животных во время прогулок. Рассматривание иллюстраций к сказкам, сравнение, анализ. Чтение сказок детям. Знакомство с театром как «храмом искусства» и в частности с кукольным театром. Просмотр и обсуждение мультфильмов по сказкам.
Практико- ориентированный Изготовление элементов декораций, театральных атрибутов, кукол к инсценировкам на кружковой деятельности.
Творческий Подготовка и инсценирование сказки Сутеева «Под грибом» - Подготовка и представление кукольного спектакля по мотивам белорусской сказки «Пых» - Слайдовая презентация «Путешествие по сказкам».
Игровой Игра с игрушками кукольного театра, с настольным театром. Вовлечение детей в подвижные игры по сказкам («Теремок»).
Длительный сентябрь 2017г. - февраль 2018г.
Место выполнения Кружковая и досуговая деятельность.
Участники Воспитанники средней разновозрастной группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Цель проекта – обеспечение социальной адаптации дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.
Задачи проекта :
Образовательные- расширение читательского кругозора детей, обогащение словаря, формирование навыков связной диалогической речи, систематизация знаний детей о театре, игре- драматизации, спектакле.
Развивающие- развитие познавательной сферы детей, гармонизация их психоречевого развития через совместную деятельность (формировании коммуникативных навыков, развитие творческой фантазии и умении импровизировать.
Воспитательные- воспитание через сказку умение отличать хорошее от плохого, делать нравственный выбор, помогать освоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, простота- хитрость).
Ожидаемые результаты:
- воспитанники познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления кукол, обыгрывания сюжета сказок;
- дети увлечённо будут использовать театральный уголок в группе при самостоятельной деятельности;
- воспитанники покажут положительные личностные результаты в овладении «актёрского мастерства» ;
- родители воспитанников будут должное внимание уделять театральному воспитанию своих детей.
Проект осуществляется исходя из требований ФГОС ДО по формированию у воспитанников личностных результатов.
План
Реализации группового проекта
«Путешествие по сказкам»
Этап
Сроки
Название этапа
Виды деятельности
1 сентябрь- октябрь «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок» 01. Кружковая деятельность рисование «Мухомор»
02. Кружковая деятельность рисование «Грибы»
03. Кружковая деятельность рисование «Муравей»
04. Кружковая деятельность рисование «Мотылёк»
05. Кружковая деятельность рисование «Мышка»
06. Кружковая деятельность рисование «Воробей»
07. Кружковая деятельность лепка «Зайчик»
08. Кружковая деятельность рисование «Лиса»
09. Кружковая деятельность рисование «Лягушка»
Выход: Театральный фестиваль.
Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом».
2 ноябрь- январь «Кукольных дел мастера»
«Путешествие по сказкам» 01. .Кружковая деятельность рисование «Моя любимая игрушка кукольного театра».
02. Досуг «Знакомство с театром».
03. Чтение сказки «Пых»
04. Кружковая деятельность рисование «Овощи» (по сказке «Пых»).
05. Кружковая деятельность рисование «Ёжик».
06. Кружковая деятельность рисование «Домик» (по сказке «Пых»).
07. Сюжетно ролевая игра «Волшебство» - учимся играть с куклами.
08. сказка «Пых» - рассказывание сказки по ролям (распределение ролей).
09. Игра- ситуация «Мы артисты» - репетиция сказки. 10. Развлечение «Путешествие в кукольный театр».
Выход:
01. Творческая мастерская Кружковая деятельность. Аппликация «Друзья Пыха»
02. Постановка кукольного представления по мотивам белорусской народной сказки
«Пых»
Сайдовая презентация.
«Путешествие по сказкам»
План групповой реализации 2 этапа проекта «Путешествие по сказкам» и 2 этапа общешкольного проекта «Кукольных дел мастера».
н Дата Виды деятельности Выход
1 09.11.2017г Кружковая деятельность рисование «Моя любимая игрушка кукольного театра» Выставка работ
Элементы декорации
2 14.11.2017г. Досуг «Знакомство с театром».
Чтение сказки «Пых»
Знания детей о театре, игре- драматизации, спектакле
3 16.11.2017г. Кружковая деятельность рисование «Овощи» (по сказке «Пых»).
Атрибуты к постановке
4 23.11.2017г Кружковая деятельность рисование «Ёжик» (по сказке «Пых»).
Выставка работ
Элементы декорации
5 30.11.2017г
Кружковая деятельность рисование «Домик» (по сказке «Пых»).
Выставка работ
Элементы декорации
6 14.12.2017г.
Сюжетно ролевая игра «Волшебство» - учимся играть с куклами Развитие творческой фантазии, умение импровизировать
7 21.12. 2017г. Сказка «Пых» - рассказывание сказки по ролям (распределение ролей).
Распределение ролей
8 15.01.2018г. Игра- ситуация «Мы артисты» - репетиция сказки. Отработка актерского мастерства
9 19.01.2018г. Развлечение «Путешествие в кукольный театр». Обогащение словаря, формирование навыков связной речи
10 25.01.2018г. Творческая мастерская. Кружковая деятельность.
Аппликация «Друзья Пыха»
Умение создавать образ друзей Пыха путем аппликации
11 25.01.2018г. Постановка кукольного представления по мотивам белорусской народной сказки «Пых» Показ актерского мастерства
12
25.01.2018г.
Слайдовая презентация «Путешествие по сказкам»
Анализ работы
Анализ проекта.
(Слайд 1,2). В нашем МБОУ «Начальная школа – детский сад 30» ежегодно проходят проекты. Этот 2017- 2018 учебный год посвящен сказкам. Название общешкольного проекта «Доброта спасет мир!». Первый этап проекта «Сказка лож, да в ней намек! Добрым молодцам урок!». На основании этого проекта мы создали групповой проект под названием «Путешествие по сказкам». (Слайд 3) Данный проект направлен на приобщение детей к театральной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности и сопереживанию. (Слайд 4) Целью нашего проекта «Путешествие по сказкам» было обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки. (Слайд 5) Задачи проекта «Путешествие по сказкам». Образовательные – расширение читательского кругозора детей, обогащение словаря, формирование навыков связной диалогической речи, систематизация знаний детей о театре, игре- драматизации, спектакле. Развивающие- развитие познавательной сферы детей, гармонизация их психоречевого развития через совместную деятельность (формировании коммуникативных навыков, развитие творческой фантазии и умений импровизировать. Воспитательные – воспитание через сказку умение отличать хорошее от плохого, делать нравственный выбор, помогать освоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, простота- хитрость). (Слайд 6) Условия реализации нашего группового проекта. 1. Организация игровой (театрализованной) среды для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 2. Выступление на общешкольном проекте. 3. Накопление материала. 4. Взаимодействие с различными видами деятельности. 5. Взаимодействие с детьми других групп и школьников. 6. Кружковая деятельность. 7. Взаимодействие со взрослыми, в том числе и с родителями.
(Слайд 7) Совместно с детьми нам нужно было выбрать сказку, и мы ее выбрали. На кружковой деятельности занимались пластилинографией по теме «Грибы», на прогулке наблюдали за грибами, в книжном уголке рассматривали книги В. Сутеева. Пришли в совместному с детьми решению готовить сказку В. Сутеева «Под грибом». Мы переделали кружковую деятельность под сказку, чтобы детям было легче знакомиться с героями, узнавать их повадки, образ жизни. С сентября по октябрь мы провели 8 занятий кружковой деятельности по сказке «Под грибом». Дети были заинтересованы, активны, применяли фантазию и самостоятельность. (Слайд 8) Вместе с детьми мы придумали сделать гриб из шляпы и поролона. Играли в сценку все дети по очереди, менялись ролями. (Слайд 9) Затруднения у детей возникли с мимикой и жестами. Ребята не могли уловить эмоциональное состояние героев. Мы попробовали проводить беседы по сказке более подробно. Учили детей передавать эмоциональное состояние героев, оценивать их личностные качества. (Слайд 10) На первом этапе проекта дети показали себя артистичными, старательными, увлеченными- настоящими героями. Проект прошел в веселой, увлекательной, дружелюбной обстановке. У всех остались положительные эмоции. Дети узнали много новых и вспомнили уже знакомые сказки. (Слайд 11, 12) На втором этапа «Кукольных дел мастера» наша группа вместе с другими группами и классами стала осваивать разные виды театров. Детям был предложен для игры театр на перчатке- играли весело но быстро наигрались. Было очень жаль потому что театр на перчатке оказывает терапевтическое воздействие- помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами. Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. (Слайд 13)Попробовали предложить поиграть детям в пальчиковый театр – заинтересовались только четыре ребенка из группы. Ведь пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений. Так же повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Мы уже подумывали о том, что бы показать детям кукольный спектакль с этими куклами. (Слайд 14,15, 16) И вот один раз во время игровой деятельности детей заинтересовал сундук в котором лежали куклы театра Би- ба- бо. Ребята достали кукол и попытались с ними поиграть, но к сожалению у них не получалось правильно одеть куколку на руку. Тогда я показала им как нужно правильно пользоваться куклой Би- ба- бо. Я в игровой форме познакомилась с детьми, сказала как меня зовут. Дети с удовольствием включились в игру. На следующий день дети опять достали заветный сундучок. Они с огромным увлечением придумывали игровые ситуации, самостоятельно распределяли роли. Мы были рады ведь посредством куклы одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Так мы определились с выбором кукол. Оставалось выбрать сказку и мы ее выбрали. (Слайд 17) На прогулку к нам в гости пришел ежик. Все дети в один голос назвали его «Пых», потому что он пыхтит. Сказку «Пых» дети не знали. Вечером прочитали белорусскую сказку «Пых». Дети были в восторге от героя. (Слайд 18) В этот же вечер полезли в сундук искать подходящего ежа в куклах Би- ба- бо. (Слайд 19, 20)С ноября по январь у нас прошло 4 занятия по кружковой деятельности, 1 досуг, 1 развлечение, организовывались игры -ситуации по белорусской сказке «Пых». дети творчески подходили к выполнению своих работ, просили забирать их домой. Больше всего им понравилось рисовать ватными дисками овощи, которые являлись атрибутами к постановке. Когда стали репетировать сказку решили не только играть куклой но и самим нарядиться в персонажей. Поскольку ролей было не так уж много решили овощи то же сделать «настоящими». (Слайд 21, 22) На втором этапе выступили легко и непринужденно. Дети очень старались показать свой талант, свою непосредственность. Получилось очень забавно и незабываемо. (Слайд 23) С ожидаемым результатом справились в полном объеме - воспитанники познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления кукол, обыгрывания сюжета сказок;
- дети увлечённо используют театральный уголок в группе при самостоятельной деятельности;
- воспитанники показывают положительные личностные результаты в овладении «актёрского мастерства» ;
- родители воспитанников должное внимание уделяют театральному воспитанию своих детей.
Проект осуществлялся исходя из требований ФГОС ДО по формированию у воспитанников личностных результатов.