Галенко Надежда Николаевна
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 22 «Ласточка» пос. Глубокого
муниципального образования Новокубанский район
Автор проекта :
Воспитатель: Галенко Надежда Николаевна
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
1. Название проекта : «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
2. Тип проекта : творческий, познавательно игровой.
3. Продолжительность: кратко срочный (с 4-9 июня)
4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
5. Предмет исследования: сказки
6. Актуальность проекта : Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, сопереживания.
Цель проекта : Расширение представлений детей о творчестве А. С. Пушкина.
Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Совершенствование диалогической речи детей через игры и упражнения по театрализации.
Задачи проекта :
Образовательные: Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение слушать сказки, понимать содержание сказки, правильно оценивать действия и поступки героев;
Формировать интерес к театрализованным играм.
Развивающие: Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
Воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать чувства сопереживание героям, создавать эмоционально-положительное настроение у детей.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 1 неделя (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
В ходе проекта у детей повысится интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
-1 этап (подготовительный)
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, знакомы ли им произведения А. С. Пушкина?
- Обсуждение целей и задач проекта, выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.
- Создание предметно- развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации, оформление выставки книг произведение А. С. Пушкина)
- Составление плана работы.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- подготовка необходимого материала для проведения проекта.
2 этап (Основной)
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
-рассматривание портрета А. С. Пушкина.
- беседа с детьми «06 июня – Пушкинский день России»;
-расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
- Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
- Чтение стихов и сказок : 2Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», сказка «О рыбаке и рыбке».
- Этическая беседа по сказкам А. С. Пушкина «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина»
- Театрализованное представление «сказка о царе Салтане.» ко дню А. С. Пушкина
- Коллекция раскрасок к сказкам
- Дидактические игры: «угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?»
- Пластилинография «Герои сказок А. С. Пушкина»
- Родителем и детям «домашнее задание» : Чтение сказок, беседа по вопросам по сказке.
- Рисуем лома вместе со своим ребенком «Отрывок из сказки А. С. Пушкина»
Заключительный этап:
1. Проведение досуга «путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
2. Выставка детских рисунков и поделок по сказкам А. С. Пушкина.
3. Театролизованное представления «Сказка о царе Салтане.» (для средней группы)
Вывод:
Мы углубили и расширили представления детей о творчестве А. С. Пушкина. Все дети учувствовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка. Придумали и сшили костюмы соответствующих героев. Презентация проектной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»- заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми.