Елена Валентиновна Цапенко
Проект «Путешествие по сказкам» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Актуальность.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому мы выбрали данную тему проекта, так как сказка дает те уроки, которые пригодятся в дальнейшем будущим школьникам.
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Цель проекта : развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества у детей и их родителей.
Задачи проекта :
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках. Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;
-учить детей рассуждать;
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр;
-развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений;
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Предполагаемый результат.
• Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;
• владеют расширенным словарным запасом;
• владеют навыками продуктивной деятельности;
• владеют выразительными способами общения;
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• пользуются выразительными средствами речи;
• имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
• способны выражать эмоции, рассуждать, делать выводы по прочитанной сказке, поддерживать диалог.
Взаимодействие с родителями:
• создание различных видов театров;
• консультации для родителей;
• творческая деятельность (поделки);
• акция «Подари книгу сказок».
План реализации проекта.
• выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках;
• подбор литературы, оборудования;
• создание лэпбука «Театр»;
• вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основной этап:
Работа с воспитанниками:
1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
3. Беседы с детьми
4. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
5. Продуктивная, изобразительная деятельность
6. Драматизация сказок
7. Создание мультфильма
Работа с родителями.
• Акция «Подари книгу сказок»
• Выполнение творческих заданий.
• Консультации для родителей
Перспективное планирование.
1-ая неделя. Беседа о русском народном творчестве.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Знакомство со стихотворением «У лукоморья дуб зеленый».
Лепка «У лукоморья дуб зеленый».
Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Угадай героя», словесная игра «Козлята и зайчик», «Сравни разных зверят», настольно-печатная игра «Парные картинки».
Драматизация сказок «По щучьему веленью…»
Театрализованная деятельность.
Пересказ сказок по мнемотаблицам.
Рисование «Мои любимые сказки».
2-ая неделя. Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая». Вспоминаем прочитанных раннее сказок, рассматривание иллюстраций этих сказок.
Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Лепка героев сказки о рыбаке и рыбке.
Дидактические игры: «Опиши героя», «Сказочная цепочка», настольно печатная игра «Сложи картинку», «Чья песенка», словесная игра «Радио».
Драматизация сказок «Зимовье зверей».
Загадки по сказкам.
Театрализованная деятельность.
Пересказ сказок по мнемотаблицам.
Рисование «Мои любимые сказки».
3-яя неделя. Беседа «Герои сказок – какие они?»
Рисование любимых сказок.
Театрализованная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкам.
Аппликация «Золотая рыбка».
Разучивание текста сказки о рыбаке и рыбке.
Настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет», словесная игра «Вершки-корешки», «Узнай героя сказки по описанию», «Кто, где живет».
Чтение сказки «Царевна лягушка».
Пересказ сказок по мнемотаблицам.
4-ая неделя. Беседа «Поступки героев: положительные и отрицательные».
Театрализованная деятельность: изображение отрицательных и положительных героев.
Пересказ сказок по мнемотаблицам.
Рисование «Мои любимые сказки».
Создание мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Художественное чтение «Иван Царевич и серый волк».
Драматизация сказок «Иван Царевич и серый волк».
Дидактические игры: «Найди ошибку», «Узнай сказку по нарисованному предмету», «Волшебные слова», «Закончи», «Узнай сказочного героя по мимики и жестам».
5-ая неделя. Беседа «Чему учат сказки».
Лепка «Гадкий утенок»
Театрализованная деятельность.
Создание панно из кусочков ткани «Дворец».
Дидактические игры: «Дополни имя», «Удивительные превращения», «Сказочные заклинания», «Разноцветные ответы», «Отгадай сказку по картинке».
Чтение сказки «Морозко».
Пересказ сказок по мнемотаблицам.
Рисование «Мои любимые сказки».
Драматизация сказок «Снегурочка».
Заключительный этап:
• Выставка детских коллективных работ.
• Выставка различных видов театра.
• Поделки на тему «Мои Любимые сказки».
• Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке».