Цырендулма Базаровна Болотова
Проект «Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сахюртинский детский сад «Чебурашка»
Проект: «Путешествие по реке времени»
Воспитатель: Болотова Ц. Б.
2011 г. [/h3]
Тема: «Путешествие по реке времени»
Публикация «Проект „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах
Актуальность: Осваивая время и пространство, каждый народ в рамках созданной им этнической культуры создает свою модель мира, вырабатывая в течение столетий. Мы, взрослые, должны прививать детям с малых лет в доступной форме интерес к прошлому и настоящему своего народа, к их жизни и быту. Дать понять, что в течение многих лет первобытный человек стремился к открытию нового, к совершенству.
Проблема: Что нам известно о прошлом края, в котором мы живем?
Цель: ознакомить детей о появлении первого человека, об историческом прошлом бурят (хунны, с жизнью и особенностями ведения хозяйства коренных жителей, с историей края.
Задачи:
1) воспитывать уважение к культурному наследию прошлого.
2)ознакомить детей о происхождении людей, кто такие первобытные люди, кочевники; легенда про Гэсэра, Чингис хан, легенда про девушку Лебедь.
3) развивать творческое мышление, интерес, любознательность
4) совершенствовать навыки разговорной речи (учить точно отвечать
на поставленный вопрос, составлять небольшой рассказ на основе
имеющихся представлений об окружающем);
5) развивать чувство цвета, мелкую моторику, вызвать интерес к
созданию композиции (пещера, юрта, деревянная изба, высотные дома,
которые будут использованы в ходе реализации проекта.
Метод проекта: творческо - поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети старшей группы. Возраст детей: 4-5 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продукт детской деятельности: альбом рисунков «Путешествие в прошлое», лепка предметов утвари, фотовыставка «Семейные реликвии».
Методика исследования:
1. Беседа - вопросы констатирующий факт; вопросы проблемного характера; наводящие вопросы.
2. Экскурсии в музеи;
3. Дидактические игры - «Назови правильно», «Представь себя
первобытным человеком»;
4. Продуктивная деятельность- Рисование (наскальный рисунок животных)
Лепка первобытного человека;
Литература: Бальжинимаев Б. Ц. История родного края, п. Агинское 1998г. Алагуева В. П. Золотая книга о бурятах, г. Улан-Удэ 2006г. Воронин И. Атлас. История отечества.
Презентация: Развлечение «В гостях у первобытного человека».
Тема: Первобытный человек; поселения первобытных людей.
Цель: Познакомить детей с первобытным человеком, с их местом пребывания.
Задачи:
1)дать детям представление кто такие первобытные люди; 2)ознакомить с их бытом;
3)пополнить словарный запас (копье, рубила, пещера, бизон, як)
Ход занятия: Ребята, давайте, мы с вами загадаем желание и отправимся в прошлое время наших предков. Закрыли все глазки и представьте себе, что мы мчимся через моря и реки, через леса и горы, через время. Вот мы попали назад, когда нас с вами не было, не было ваших родителей и их родителей. А теперь открыли глаза и посмотрите вокруг себя (макет пещеры, первобытный человек, сидящий у костра, охотник неподалеку охотившийся на козу, кустарники и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, где изображено картина первобытных людей.
Рассказ воспитателяля.
Первые люди появились на земле очень давно, когда не было ни вас, ваших мам и пап, дедушек и бабушек, их родителей. Их называют первобытными людьми. Они не умели строить дома и жили в пещерах. Их соседями часто оказывались дикие звери. Людям приходилось охотиться, чтобы прокормиться и отстоять свой дом. Охота давала человеку и пищу, и одежду, которую делали из шкур добытых зверей (бизон, як, коза). Со временем люди научились пользоваться огнем, который давал тепло и помогал готовить пищу. Орудия труда они изготовили из камня и кости животных (копье с наконечником из камня, топор, каменные рубила). Люди находили съедобные растения, учились собирать грибы и ягоды. Человек стремился украсить и себя и свое жилище. Женщины шили одежду из шкур, делали украшения из камней, ракушек и цветов. На стенах первобытные люди рисовали изображения сцен охоты на животных (мамонта, яка, на горного козла).
Постепенно появились ремесла и искусство. Человеку хотелось больше узнать об окружающем мире, и он отправлялся в путешествия. А все, что он знал и умел, он старался зарисовать на камнях, на стенах пещеры, чтобы передать свои знания другим.
Продуктивная деятельность: Наскальный рисунок «Охота первобытных людей на животных».
Материал, оборудование: камни разной формы, цветной маркер, палочки.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
Цель: закреплять умение детей узнавать по картинке орудие труда и дать краткое описание.
Анализ: Структура занятия соблюдена, содержательна. Поставленная цель достигнута. Использованы различные методы для достижения цели (наглядный, словесный, практический, игровой). В целом занятие оценено на высоком уровне.