Светлана Сурнина
Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам С. Я. Маршака
1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
3. Кадры: воспитатель группы, родители, дети средней группы
4. Район, город, представивший проект : город Березники
5. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
6. Телефон: 23-22-78
7. Вид, тип проекта : групповой, познавательно-речевой, краткосрочный
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
8. Цель, направление деятельности проекта : Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
9. Задачи:
• Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.
• Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
• Расширять представления детей об окружающем мире;
• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
• Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
• Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать речь детей.
10. Краткое содержание проекта :
11. Место проведения: музыкальный зал, группа,
12. Сроки проведения: 2 недели
13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 20 детей, 15 взрослых
14. Возраст детей: подготовительная группа (4-5лет)
15. Содержание проекта :
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь
Совместная деятельность:
Чтение произведения «Кошкин дом»(Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака);
Литературная викторина «По произведениям С. Я. Маршака»;
Беседа с детьми о творчестве С. Я. Маршака
Музыкальная минутка Прослушивание песен на стихи С. Я. Маршака
Оригами «Усатый - полосатый»
Вечер развлечений «В гостях у сказки».
Самостоятельная деятельность детей:
Дидактическая игра «Найди героев сказки»(закрепить знания детей прочитанного произведения)
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Дидактическая игра «Можно – нельзя»;
Рисование «Мы – художники-оформители»
Работа с родителями:
Выставки семейных работ «Мастерим и рисуем сказки».
Анкетирование родителей «Семейное чтение»
Выставка любимых книг писателя С. Я. Маршака
«Вместе весело творить!» - конкурс на лучшую творческую работу семьи по сказкам С. Я. Маршака
Консультация для родителей «Мама прочитай сказку правильно»
«Круглый стол с участием родителей». Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)
Флэшмоб Поэт, переводчик, драматург, посвящённый 130-летию С. Я. Маршака
Ожидаемый результат:
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.
Приложение №1
Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?
Легкость и прочность
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.
Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке).
Всему своё время
Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т. п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.
Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.
Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
Расширяем кругозор
Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.
Приложение №2
Анкета для родителей
«Семейное чтение»
1. На ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?
2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?
3. Семейное чтение – это.
4. Внимательно ли с удовольствием слушает ваш ребёнок, когда ему читают вслух?
5. Задаёт ли Ваш ребёнок вопросы, если ему непонятны слова, или какая либо ситуация в произведении?
6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой – либо случай, произошедший с ним?
7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?
8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на Вас неизгладимое впечатление?
9. Ваш ребенок – читатель, зритель, слушатель?
10. На вопрос о наличии или отсутствии трудностей в проведении семейного чтения?
11. Имеется ли у вас домашняя библиотека, и как она выглядит?
12. Часто ли Вы читаете ребёнку книги?
13. Назовите любимые книги Вашего ребёнка?
14. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных Вами ребёнку произведений?
15. Может ли Ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
16. Сколько поколений собирает эту библиотеку?
17. Последняя книга, купленная Вами? И детский журнал?
18. Имена, каких писателей и поэтов знает Ваш ребёнок?
19. Может ли Ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
20. Как вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
21. Что даёт современному ребёнку чтение книг?