Татьяна Ивановна
Проект «Путешествие конвертика»
▼ Скачать
Информационная карта:
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта; формирование уважительного отношения к людям труда – профессии почтового работника.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие: формировать представление о работе почтового работника, расширять и обогащать представление о трудовых действиях почтовых работников, значимости их труда.
Публикация «Проект „Путешествие конвертика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Речевое развитие: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Художественно-эстетическое развитие: знакомить детей с архитектурным сооружением – зданием почты, развивать интерес к конструктивной деятельности.
Физическое развитие: развивать физические качества через игры, физкультминутки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливости, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Развивающие: развивать способность к волевым усилиям, интерес к познанию окружающего мира,
Воспитательные: воспитывать уважение к людям всех профессий, формировать ответственное отношение к порученному делу.
Актуальность проекта :
В связи с развитием компьютеризации, деятельность почтового работника остается незаметной, а также у детей отсутствуют познания о труде почты, а также почтового работника. В следствии осуществлении поставленной задачи, ребята станут обладать пониманием о труде почтового отдела в целом, познают и осознают целую значимость работников почты.
Предполагаемые результаты:
1. Ребята приобретут начальные познания о труде сотрудников почты, о значимости их работы.
2. Раздастся, а также активируется словарь, пополнится развивающая сфера в команде согласно теме «Почта».
3. Разовьются коммуникативные, познавательные, эстетически – художественные, а также физиологические возможности ребенка.
4. План содействует обучению ребенка любви к близкому городку, гордость за собственную Отчизну
Классификация проекта :
Вид работы Познавательно-творческий
Вид участия От знакомства до получения итога
Вид контакта групповой
Вид итога сюжетно – ролевая игра «Почта».
Продолжительность Краткосрочный (2 дня)
Участники проекта Групповой (дети средней группы, родители, педагоги)
1 этап подготовительный
Совместная деятельность Развивающая среда Сроки проведения Работа с родителями
Сбор информации
Поиск художественной литературы и тематического материала
Составление плана работы вместе с ребенком согласно ознакомлению ребенка с трудом почтового работника а также почтового отдела Литература о почте и почтальонах, наборы открыток, конвертов, кукла – почтальон, почтовый ящик, иллюстрациями о работе почтового отделения и транспортировки посылок 2 дня Распечатать иллюстрации о почте, спланировать экскурсию на почту, написать письмо Деду Морозу и отправить его.
2 этап практический
Познавательное развитие
· Беседа "Как появилась почта», «Кто работает на почте»
· Проблемно-игровая ситуация «Нужна елочка для группы к Новому году».
· Совместная образовательная деятельность: просмотр познавательного диафильма «Путешествие письма», рассматривание принадлежностей почтальона.
· Д/игры «Поздравление для Деда Мороза», лото «Профессии».
· Составление письма Деду Морозу
· Рассматривание конвертов, открыток, детских газет и журналов, почтовых ящиков и др.
· Аппликации на тему: транспорт для письма.
· Просмотр познавательного диафильма «Путешествие письма»
Речевое развитие
· Чтение С. Я. Маршака «Ленинградский почтальон», «Почта», Б. Житкова «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик».
· Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика
· Описание принадлежностей почтальона
Социально – коммуникативное развитие
· Беседа о работе людей на «Почте России».
· Рассматривание иллюстрации о почте.
· Сюжетно-ролевые игра «Почта».
· Дидактические игры «Что нужно почтальону», «Собери сумку почтальону». «Собери посылку».
· Экскурсия на почту
Художественно-эстетическое развитие
· Конструирование «Почтовое отделение»
· Аппликация «Поздравительная открытка для Деда Мороза».
· Оригами «Конверт»
· Рисование «Самолет для конвертика», «Поезд для конвертика»
· Составление просьбы «Письмо Деду Морозу».
Физическое развитие
· Физминутки
· Хороводная игра «Бабушкин двор»
· Подвижная игра «Самый быстрый», «Самый внимательный»
3 этап – заключительный
· Создание своего конверта с поздравлением Деду Морозу
· Выставка нарисованного транспорта для путешествия конвертика.
ВЫВОД:
В рамках реализации проекта по ознакомлению воспитанников с почтой, дети получили новые знания и обогатили активный словарь. Появился интерес к знакомству с общественными зданиями города, интерес к людям,работающим в незнакомых для них профессий. В ходе совместного мероприятия, ребята учились коммуникативному общению, правилам вежливости, приобрели опыт в применении правил культуры поведения в общественных местах, развивали мелкую моторику.