Лариса Свяжина
Проект «Путешествие капельки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, опытно – экспериментальный.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “ Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др., показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Цель проекта : углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах.
Задачи:
1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.).
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
- вода прозрачная, бесцветная, без запаха;
- вода жидкая, может течь;
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Исследования, эксперименты с водой.
Игры.
Беседы.
Наблюдения.
Ожидаемые результаты:
Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования.
У детей должно быть сформировано чувство бережного отношения к воде.
Работа с родителями:
Знакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный
1. Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературы по данной теме.
2 этап. Основной этап.
формы работы с детьми:
- беседы «Вода нужна всем», «Вода вокруг нас», «Волшебница вода», «Берегите воду», «Путешествие капельки», «Вода в жизни человека», «Свойства воды».
- рассматривание иллюстраций;
- презентация для детей «Путешествие капельки»;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок о воде и её состояниях;
- словесные игры «Какой бывает вода?», «Объяснялки», «Чем можно заменить воду?»;
- дидактическая игра «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?», «Где живет вода», «Какой бывает вода», «Считаем с Капелькой», Лото «Вода в природе», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».
- сюжетно – ролевая игра: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол);
- подвижная игра «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Через ручейки», «Пройди через речку по мостику», «Караси и щука», «Удочка», «Море волнуется».
Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность. В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты и эксперименты:
- опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, запаха», «Вода жидкая и может течь», «Вода может быть твердой»;
- эксперименты: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».
В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:
• Постановка, формулирование проблемы;
• Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми предположений;
• Проверка гипотез;
• Подведение итогов, вывод;
• Фиксация результатов.
3 этап. Заключительный.
Фотогазета “Чудесные превращения воды”.
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Оформление альбома «Путешествие капельки».
Результат
1. У детей сформировались знания о воде и ее свойствах.
2. Посредством исследовательской и экспериментальной деятельности раскрыли тайны, которые хранит в себе вода.
3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы – производные от слов «вода», «лед», «пар».)
4. Сформировалось чувство бережного отношения к воде.