Лучший педагог года

Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе

Татьяна Тучина
Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе

БДОУ №235 г. Красноярска

Проект для детей второй младшей группы «Василек» МБДОУ №235

«Путешествие к медвежонку Умке».

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет.

Сроки реализации проекта : январь 2020 года.

Продолжительность проекта : краткосрочный- 2 недели:

20.01.2020-31.01.2020 г.

Публикация «Проект „Путешествие к медвежонку Умке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который позволит познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое главное – поможет изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях.

Проблема: как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?

Гипотеза: животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.

Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные, которые живут в тундре: поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.

Цель проекта : сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера, формирование представлений у детей об условиях и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ожидаемые результаты:

Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера;

Материалы: глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, макет и фигурки животных.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта, формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор литературы, иллюстраций, картинок с изображением животных, тундры, подготовка презентации «Животные Крайнего Севера».

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап:

Чтение художественной литературы:

сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»; ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»; И Истомина «Мышонок и олененок».

Подборка загадок о животных севера.

Беседы: «Кто где живет?», «Животные северного края».

Художественно-эстетическое развитие: рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки», «Маленький медвежонок Умка», аппликация «Угостим Умку», аппликация в технике отрывания «Пингвиненок Лоло», лепка «Мишка на севере», конструирование из бросового материала «Пингвины на льдине».

Пальчиковая игра «Олененок», «Накорми зверей».

Дидактические игры: «Один – много», «Назови семью».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Важенка и оленята», физминутка «Белые медвежата».

Создание презентации с использованием ИКТ «Животные севера».

С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Животные севера».

Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных нашего северного края».

Заключительный этап:

Беседа – закрепление детей «Кто живет на Крайнем Севере?»

Выставка работ совместно с родителями «Животные севера».

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД