Татьяна Тучина
Проект «Путешествие к медвежонку Умке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ №235 г. Красноярска
Проект для детей второй младшей группы «Василек» МБДОУ №235
«Путешествие к медвежонку Умке».
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет.
Сроки реализации проекта : январь 2020 года.
Продолжительность проекта : краткосрочный- 2 недели:
20.01.2020-31.01.2020 г.
Темочки:
Актуальность проекта :
В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который позволит познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое главное – поможет изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых климатических условиях.
Проблема: как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?
Гипотеза: животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.
Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные, которые живут в тундре: поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.
Цель проекта : сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера, формирование представлений у детей об условиях и месте их обитания.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Ожидаемые результаты:
Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера;
Материалы: глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, макет и фигурки животных.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта, формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор литературы, иллюстраций, картинок с изображением животных, тундры, подготовка презентации «Животные Крайнего Севера».
Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»; ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»; И Истомина «Мышонок и олененок».
Подборка загадок о животных севера.
Беседы: «Кто где живет?», «Животные северного края».
Художественно-эстетическое развитие: рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки», «Маленький медвежонок Умка», аппликация «Угостим Умку», аппликация в технике отрывания «Пингвиненок Лоло», лепка «Мишка на севере», конструирование из бросового материала «Пингвины на льдине».
Пальчиковая игра «Олененок», «Накорми зверей».
Дидактические игры: «Один – много», «Назови семью».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Важенка и оленята», физминутка «Белые медвежата».
Создание презентации с использованием ИКТ «Животные севера».
С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Животные севера».
Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных нашего северного края».
Заключительный этап:
Беседа – закрепление детей «Кто живет на Крайнем Севере?»
Выставка работ совместно с родителями «Животные севера».