Татьяна Драгун
Проект «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать +Заказ
План реализации проекта через разные виды деятельности
Тема проекта: «Путешествие в прошлое часов»
ВИД проекта и его продолжительность: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Итоговый продукт проекта: Выставка поделок моделей часов
Викторина «Часы такие разные»
Публикация «Проект „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Виды детской деятельности:
НОД «Путешествие в прошлое часов»
Цель: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления.
НОД «Часовая мастерская»
Цель: познакомить детей с историей часов. Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими было удобно пользоваться.
П-И д. «Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать, скакать». Эксперимент с песочными часами: «Течёт ли время?»
Эксперимент «Часы и время».
Цель. Развитие способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека.
ДИ: «Веселая неделька», «Где мое место», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Каждому предмету своё время», «Кто быстрее», «Кто больше знает», «Какие часы ты знаешь?», «Всё о времени».
Цель: развивать мышление, способствовать развитию представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.
ВХЛ: В,Приходько «Часы», Г,В,Сапгир «Часы», О,Шалимова «Солнечные часы»,
К,Абосимов «Часы бывают разными», Л,Прокофьева «Часы с кукушкой», Э, Котляр «Часики-часы», О. Анофриев «Тик - Так», В. Берестов «Без четверти шесть», И. Мирошникова «Песочные часы», Т,Вишнякова «Часы-будильник»,
М. Лукошкина «День-ночь», М. Ильин «Что было бы, если бы не было часов?»
Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»
Чтение загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях.
Словесные игры:
«Который час», «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово».
Цель: развивать у детей мышление, воображение, речевую активность.
Беседы:
«Часики-часы», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах»,
Цель: развивать связную речь, учить дополнять ответы друг друга.
Проблемно-игровые ситуации: «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
С-РИ: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
Цель: расширять и закреплять знания детей о различных видах часов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.
ИЗО Лепка «Веселый будильник»
Цель: применить умения и навыки лепки из пластилина
ИЗО (рисование)Тема: «Часы на кремлевской башне»
Цель: развивать творчество детей
ИЗО (аппликация) «Какие бывают часы»
Цель: закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.
Конструирование из деталей конструктора «Башня с часами».
Цель: формировать умение
создавать модель по рисунку, либо по замыслу.
М музыкально-ритмическая композиция «Часики»
Двиг. д. :
Физ. минутки: «Часы», «Расскажи стихи руками»
ЗОЖ Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
Пальчиковые гимнастики о временах года;
ПИ: «День – ночь».
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, детских энциклопедий с изображением различных видов часов
Просмотр мультфильмов; «Фиксики-часы» «Сказка о потерянном времени»
ДИ: «Выбери, что нужно для часов», «Кто потрудился»
Цель: углублять знания детей о труде часовщика, воспитывать уважение к труду взрослых.
ИЗО Рисование на тему «Часы будущего»
Цель: развивать творческие способности детей, воображение.
Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Часы»
Взаимодействие с семьей:
Консультации для родителей: «История появления часов: от создания до наших дней», «История о ценности нашего времени»
Выставка поделок моделей часов
Актуальность:
С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать. В процессе бесед с детьми было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, часах. Поэтому, в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми мы включили цикл совместной деятельности воспитателя, детей, родителей, самостоятельную деятельность детей в саду и дома.
Формирование представлений о времени у дошкольников сложный процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода.
Шаг за шагом, осваивая временные категории, мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество, подтолкнула к исследованию, позволила им не потеряться во времени и пространстве.
Проблема:
Недостаточный объем знаний об истории часов и их видах
Цель проекта:
Развитие интереса к истории возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения часов;
- расширить представления детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;
- создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети старшей группы, родители
Вид проекта: Исследовательско – творческий, краткосрочный
Методы исследования: наблюдение, сравнение, поисковая работа с литературными источниками, экспериментирование.
Тип проекта: информационно - исследовательский
Этапы реализации проекта:
I Этап Подготовительный
• Подготовка предметно – развивающей среды
• Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)
• Создание и подбор наглядно – дидактического материала
• Оповещение родителей о предстоящем проекте
II ЭТАП Основной
Данный проект разработан в соответствии ФГОС, включающий все направления развития ребёнка (образовательные области).
• Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
• Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
• Образовательная деятельность.
III ЭТАП Заключительный
• Выставка поделок моделей часов
• Викторина «Часы такие разные»
Используемая литература:
1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001
2. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.
3. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.
4. Дыбина О. В. «Творим, измеряем, преобразуем», М., ТЦ «Сфера»2002 г.
5. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995
6. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
7. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000
8. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004
9. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
10. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
11. Шорыгина Т. А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб, 2004 г