Лучший педагог года

Проект «Путешествие в лето»

Ирина Зюкова
Проект «Путешествие в лето»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55

Проект на тему :

«Путешествие в лето»

Подготовила :

Воспитатель I категории

Зюкова И. В.

г. Одинцово 2017 г.

Проект «Путешествие в лето»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Тип проекта :, групповой, познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Путешествие в лето“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, родители, дети.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема: Недостаточное развитие детей в области экологического воспитания.

Актуальность

«Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению

непосредственного контакта ребенка с объектами природы. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Исследовательская деятельность на огороде – это и исследование свойств воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года.

Огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания дошкольников. Красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют эстетический вкус, умение видеть прекрасное. Сочувствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость. Необходимость соблюдать определенную последовательность действий

при уходе за растениями учит детей самоконтролю, саморегуляции, организации собственной деятельности последовательно и целенаправленно.

Также огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения через становление экологической субкультуры детей.

И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Труд в природе способствует физическому развитию, формированию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков. А необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков.

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость.

Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества. .Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами педагогами, стоит задача- формировать у детей основы экологической культуры.

Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков безопасного поведения в природе.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные

- формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период на огороде;

-формировать интеллектуальный потенциал дошкольников через расширение знаний детей о растениях и роли человека в их выращивании, через интеграцию образовательных областей;

-учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

-учить детей делать выводы на основе наблюдений;

-участвовать в посильной практической деятельности;

-расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

-формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

Развивающие

-развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать практические навыки ухода за растениями;

- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка);

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

(дидактические игры, загадки и др.);

- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию;

Воспитательные

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Для педагогов

-организовать педагогический процесс по приобщению детей 5-6 лет к миру природы ;

-познакомить детей с различными видами растений;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода, вызвать желание заботиться о них;

-углублять и расширять знания о видах растений;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

-организовать выставку поделок из природного материала сделанных родителями совместно с детьми;

Для родителей:

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

-участие родителей в выставке «Королевство овощей и фруктов» (выставка поделок)

Для музыкального работника

-помощь в организации развлечения «Летнее путешествие»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Сбор урожая собранного с огорода ДОУ. Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд). Выставка «Королевство овощей и фруктов»

Продукты проекта :

Для детей:

-беседа с детьми: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

-беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен;

-расширять знания детей о культурных растениях на огороде;

-рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях;

-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов

-познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

- оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;

- наглядные картины, фото, карточки с изображениями овощей, дидактические игры;

- методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;

- разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме;

Для музыкального работника

- развлечение "«Летнее путешествие»

Для родителей:

«Королевство овощей и фруктов» (выставка поделок).

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

-дети будут получать знания о земле и жизни растений и их строении;

-будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними;

-проявится познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

- дети научатся правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;

- развитие познавательного интереса у детей;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

-создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними;

-развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

-привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять;

-развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;

Для родителей:

-повысится педагогическая компетенция родителей, они будут во-влечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений;

-активное участие родителей в творческом развитие детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

I этап. Организационный, подготовительный

1. Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей (про-ведение родительского собрания на тему «экологическое воспитание детей»).

2. Подготовка к реализации проекта ( подборка наглядного материала для детей: дидактических игр, пособий, методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта. картотек, составление плана);

3. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта (просмотр фильмов, разучивание стихов, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, игры и др.);

4. Подбор необходимого природного материала (рассада, семена и инвентарь) для создания детьми огорода.

5. Составление календаря наблюдений за ростом растений.

6. Уточнение знаний детей о жизни растений через образовательную деятельность.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на экологическое развитие детей.

Системная паутинка по проекту" Путешествие в лето"

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем", "Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

Развитие речи

(центр литературы)

-Беседы «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».

-Просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением овощей;

-Загадывание и отгадывание загадок поговорок об овощах, фруктах. ;

-Придумывание детьми загадок и стихов про овощи;

-Составление рассказа «Лето на огороде», «Откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде»,

-Разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

-Чтение: стихотворения

С. Виталий «Огород»,

М. Пожарова «В огороде»,

Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание).

С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»(заучивание, произведения Дж. Родари «Чиполлино» Игровая деятельность

(центр игры)

Проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы: «Овощной магазин»,

«Цветочный магазин»,

«Семья», «На даче», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»,

«Столовая», «Кафе», «Ярмарка».

-подвижные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». «Насекомые помощники». Аппликация посредством геометрических фигур

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Овощи»(рисование с натуры).

Лепка «Лук из пластилина», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».

-Рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу;

- Пластелинография

Развитие математических представлений

(центр математики)

-Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний»,

- Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-Строим овощную базу

-Строительство теплицы

-Строим макет нашего огорода;

-Строим овощной магазин

-Строительство рынка

- Цветочная палатка;

Схемы, чертежи, планы Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

-Инсценировка по мотивам «Репка», «Спор овощей».

- Виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.).

-Изготовление атрибутов, костюмов, декораций.

Развитие физической культуры

-Пальчиковые игры: "Радуга"; "Ветер"; "Дождик".

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Съедобное, несъедобное»,

«Угадай, кто позвал»;

«Раз, два, три… ко мне беги!"» Подвижные игры с элементами имитации.

- Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

-Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Музыкальное воспитание

-Развлечение «Летнее путешествие».

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня;

-Оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей.

-Полив и прополка растений.

Взаимодействие с родителями

1. Рассказ одного из родителей о том, какие растения растут у него на даче и как за ними ухаживать.

2. Участие родителей в преобразовании окружающей среды;

3. Консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка

4. Организация досуга “Овощные посиделки” (с дегустацией овощных блюд).

5. Организация выставки «Королевство овощей и фруктов»

III. Этап. Итоговый

1. Развлечение с музыкальным работником «Летнее путешествие».

2. Выставка «Королевство овощей и фруктов»

Результаты деятельности:

В ходе проекта было реализована разработанная программа по экологическому воспитанию детей. программа полностью соответствует принципам и задачам «ФГОС ДО» и федеральному закону № 273-ф3 «об образовании в РФ».

Были получены следующие результаты:

У детей:

- сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте;

-дети узнали, как выращивают овощи, осуществляли уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

-дети увидели многообразие посевного материала;

-дети стали бережнее относиться к растительному миру;

-с помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость;

-активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах;

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую, заниматься познавательной деятельностью;

-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

-получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

-смогли реализовать свои творческие способности;

Вывод

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Какой восторг и гордость были у детей, когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Кроме этого, посильный труд детей на территории огорода оказывает влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список используемой литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

3. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

4. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

8. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

9. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

10. Молодова Л. П «Игровые экологические занятия с детьми». Минск. «Асар».1996.

11. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999.

12. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. М. «Мозаика- синтез».2002.

13. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

14. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду» М. «Карапуз».2001.

15. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

16. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

17. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

18. Узорова О. В, Нефедова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. – М. : Астрель, 2005.

Интернет-ресурсы:

1.https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/

2.htth ://maam.ru

3.htth ://tkologiya.ru

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето»Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето» Летние месяцы-июнь, июль, август-самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни солнечные, теплые, сочные травы.

Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной»Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной» .

Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группеПознавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – практический проект на тему «Путешествие в лето» в старшей группе №3 МАДОУ детский сад №17 Проект составили воспитатель:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие в лето» в старшей группе Познавательно – творческий проект “Путешествие в лето” В старшей группе №12 МАДОУ Детский сад №17 “ЗАТЕЙНИКИ” Воспитатели: Павлова Е. Н.

Проект «Лето и мы» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Познавательно - творческий проект.

Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК» БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ по организации летнего.

Проект «Озорное лето» Педагогический проектОзорное лето информационно – творческий проект Тип проекта: творческий Участники: дети среднего- старшего дошкольного.

Проект «Разноцветное лето»Проект «Разноцветное лето» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕ- СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Длительность проекта краткосрочный- 1 месяц. Участники проекта- дети средне.

Оформление участка «Путешествие в лето»Оформление участка «Путешествие в лето» Вот оно какое наше сказочное лето. Паровоз мы смастерили, украсили цветами. И теперь на всех порах мчимся в гости к бабушки. В деревушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в лето»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 09:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД