Надежда Деренг
Проект «Птицы зимой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Тип проекта : познавательно-информационный.
По длительности: краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Возраст детей : 2 младшая группа.
Период выполнения: с 31.01.2022 по 11.02.2022 года.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Проект „Птицы зимой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Актуальность: с приходом зимы перелётные птицы улетели в тёплые края, а те что остались, вынуждены искать себе корм сами. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Обучение умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитание бережного отношения к природным объектам, заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц и кормушек для них, художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц», семена подсолнечника, тыквы, зерна кукурузы.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Подбор подвижных игр, дидактических игр, игр малой подвижности.
4. Подбор наглядного пособия (иллюстрации, аудиозаписи голосов птиц).
5. Составление перспективного плана.
Формы реализации проекта :
- занятия (по рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы);
- беседы;
- отгадывание загадок о птицах;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры малой подвижности;
- пальчиковая гимнастика;
- физминутки;
- прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- Составление плана реализации проекта.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, памятки, художественная литература).
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Где живут наши пернатые друзья?», «Чем питаются птицы зимой?», «Какую пользу приносят птицы?», «Нужно ли заботиться о птицах?».
- Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», А. Прокофьев «Снегири», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей?»; рассказы: М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Две вороны»).
- Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
- Занятие по аппликации «Птичка - невеличка» (Воробышек).
- Занятие по лепке «Воробушки».
- Занятие по рисованию «Необычные птички» - коллективная работа.
- Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада.
- Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Птички», «Птичка-невеличка».
- Дидактические игры: «Строение птиц на примере голубя», «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «В зимней столовой».
- Раскрашивание картинок «Синица», «Снегирь».
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
- Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».
- Игра малой подвижности: «Где спряталась синичка?».
- Физминутки: «Птички», «Скачет шустрая синица», «Ворона».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Папка-передвижка «Зимующие птицы» и «Виды кормушек для птиц».
Памятка для родителей «Покормите птиц зимой».
Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.
Работа родителей и детей – кормушки для птиц своими руками (сделать фото).
3. Заключительный этап:
Фотовыставка «Покормите птиц зимой».
Итог: проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно- речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.
У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
- Развит познавательный интерес к братьям нашим меньшим - птицам.
- Даны представления о внешнем виде птиц, о поведении, о том, чем они питаются, где живут и какую пользу приносят.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Воспитано чувство любви и бережного отношения к птицам.
Для педагога:
- В групповом помещении пополнилась развивающая среда атрибутами для игр, дидактическими играми, создана картотека стихов, загадок по теме проекта.
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение методом проекта в работе с детьми.
Для родителей:
- Просвещение родителей по теме проекта (передача им необходимой информации по тому или иному вопросу).
- Родители и дети приняли активное участие в оказании помощи пернатым в трудное зимнее время.
- Совместная продуктивная деятельность родителей и детей (изготовление кормушек для птиц, фотовыставка, наблюдение за птицами вне детского сада).
- Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Вывод: В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки. Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах. Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей. Закрепляется навык работы с карандашами, пластилином, развивается мелкая моторика. Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
Продукт проектной деятельности :
Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации по теме «Птицы зимой».
;