Ирина Колесникова
Проект «Птицы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы такие разные»
Автор проекта : Колесникова Ирина Михайловна.
Вид проекта : Познавательно – игровой.
Срок реализации: с 20.03.22- 01.04.22г. Состав участников: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Птицы такие разные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Люди должны бережно относится к природе, чтобы сохранить нашу планету. Поэтому нужно с дошкольного возраста воспитывать ответственность детей за природу на земле, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения.
Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных воздушном пространстве. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.
Цель проекта : Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках птиц, образе жизни.
2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие птиц.
3. Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, и заботится о них.
4. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Проблемная ситуация.
В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о птицах, особенностях их жизни.. Поэтому была выбрана эта тема для проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор литературы, наглядных пособий.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
Подбор художественной литература, аудиозаписей, загадок.
Изготовление памяток для родителей.
Показ презентации для детей старшей группы «ПТИЦЫ»
Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период. Уточнить и расширить представления о птицах, об их жизни в весенний период; Дать сведения о звуковых сигналах птиц.
Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.
Ознакомление с окружающим : «Перелетные птицы.»
Цель:
обобщить знания детей о перелетных птицах;
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты;
развивать умение строить причинно-следственные связи.
Рисование : «Жаворонок»
Цель:
учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;
учить детей рисовать птицу в движении;
развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом;
развивать навыки рисования цветными карандашами;
Заучивание потешки: «птички-невелички», «Весна-весна красная».
Дидактические игры :
«Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Речевые игры:
Игровое упражнение «У кого кто?»
Игровое упражнение «Кто о ком заботится?»
Игровое упражнение «Кто кем станет?»
Упражнение «Отгадай и присядь»
Упражнение «Скажи одним словом»
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Игровое упражнение «Назови ласково»
Сюжетно- ролевые игры:
«Птичий двор»
Художественное эстетическое развитие
Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, используя широкий спектр материалов и приёмов.
Аппликация : нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач, ласточка,
Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели»
Лепка: «Птица»
Ручной труд : «Птенчики в гнёздышке»
Физическое развитие :
Цель:
Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры; развитию координации движений, крупной и мелкой моторики.
Комплекс утренней гимнастики: «Прилетели птицы»
Подвижные игры:
«Воробышки и Автомобиль» «Птички»
«Птичка без гнезда»
«Птички и кошки»
Работа с родителями :
Конкурс по изготовлению скворечника
Прочитайте дома!
Памятка «Берегите птиц!»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у воспитанников
расширились знания и представления об особенностях жизни птиц; увеличился словарный запас по данной теме;
пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах;
повысился уровень сформированности знаний о перелётных птицах.
В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц).