Юлия Селина
Краткосрочный проект «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Птицы наши пернатые друзья»
05.11.2024 – 08.11.2024
Воспитатель: Селина Ю. Ю.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к миру природы, расширять и уточнять их представления. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые…Дать представление о птицах- перелётных и зимующих. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, поощрять любознательность.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Вторник 05.11.2024 Утро Утренний круг Беседа «Перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах родного края; как питаются, как выводят потомство, как готовятся к зиме. Воспитывать любознательность.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- М/п игра «Пронеси не урони». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на ориентир, не уронив предмет с головы. Д-4р. Настольная игра лото «Животные». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
(Тимофей. Б, Лев. Б) Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога».
Развитие конструктивных способностей
Рисование по трафаретам карандашами.
Рассматривание книг о птицах.
Игры с куклами.
Мозаика.
Геоборды.
Пазлы.
КГН Беседа «Этикет – что это?»
Цель: познакомить с этикетом, объяснить что означает Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.
(Вика. Р, Вика. Б)
Занятия Развитие речи
А/Г «Любопытный язычок» - укреплять мышцы языка, развивать его подвижность (Вероника, Тимофей. К)
Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры
Прогулка Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р.
П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость.
П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р.
Труд: сбор сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие.
Выносной материал. Индивидуальная работа. Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. (Мия, Марьяна, Вика, Тима, Лев)
Дневной сон Прослушивание спокойной музыки. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: прививать интерес к жизни птиц через художественную литературу.
Вечер Вечерний круг Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.
С-р игра «Почта». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания.
Д/и «Узнай птицу по картинке». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Самостоятельное рисование в художественном уголке
Настольный театр.
Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка.
Занятие
Рисование Птицы на кормушке
КГН Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?»
Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Беседа «Мыло душистое» Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). (София, Рома)
Взаимодействие с родителями Беседа «Как одеть ребенка по погоде»
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Среда 06.11.2024 Утро Утренний круг Беседа: «Из чего сделаны гнёзда птиц». Цель: расширять знания детей о птицах и их жилищах.
Пантомима «Догадайся, кто я». Цель: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т. д. ; угадывать, кто кого изображает.
Разгадывание загадок «Птицы». Цель: развивать логическое мышление.
М/п игра «Дерево, кустик, трава». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции, правильно выполнять задание. Дидактическая игра «Найди хвост птицы» Ц: формировать умение находить элемент похожий и подставить его основной картинке.
(Зина, Лев. Б) Игры с конструктором «Город» на макете «Дорога».
Пазлы.
Игры с куклами.
Рисование по трафаретам.
Игра «Рыболов».
Мозаика.
Геоборды.
КГН Игровая ситуация «Красивая прическа» Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Дидактическая игра «Кто чем занимается?» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие. (София, Лев. Т)
Занятия Подготовка к обучению грамоте Занятие 9
Цель: закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (по выбору детей). (Тимофей. К, Андрей)
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения. Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами. Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. (Тимофей. Б, Марьяна)
Дневной сон Ленивая гимнастика
Вечер Вечерний круг
Чтение отрывка из «Айболит» К. Чуковского.
С-р игра «Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Разрезанные картинки
Игровой уголок: конструктор, кубики,
Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Занятие
Лепка Птицы
КГН Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. (Вика. Р, Мия)
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Четверг 07.11.2024 Утро Утренний круг Беседа: «Зимующие птицы». Цель: познакомить детей с понятием- зимующие, расширять представления детей о разнообразии птиц.
Д/и «Домик для листочков». Цель: закрепить знания о строении деревьев, кустарниках. Формировать умение отгадывать название деревьев, кустарников по плодам, листьям. Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников.
(Зина, Андрей) Игры с машинками.
Игры с конструктором «Лего».
Раскраски: Семья.
Игры с куклами «Приготовим обед для кукол».
Пазлы.
Мозайка
КГН Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу. (Мия, Лев. Б, Тимоша. Б)
Занятия Развитие речи
Составление рассказа по картине «Птицы на кормушке»
Д/и «Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге. (Тимофей. К, София)
Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры
Прогулка Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
(Вика. Р, Рома)
Дневной сон Ходьба по массажным дорожкам
Вечер Вечерний круг Просмотр иллюстраций «И это все о птицах» Цель: расширять знания детей о птицах: их внешнем виде, поведении, образе жизни. Разрезанные картинки
Игровой уголок: конструктор, кубики,
Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Настольная развивающая игра-лото
Занятие
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Повторение ранее изученного. Работа в тетрадях
КГН Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Закрепляем навыки следить за своим внешним видом. (Лев. Т, Марьяна)
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.
Дата Распорядок дня Наименование мероприятия Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность
Подгрупповая, групповая Индивидуальная Организация РППС / Средства обучения
Пятница 08.11. 2024 Утро Утренний круг Ситуативный разговор воспитателя «Как птичка мама заботится о своих птенцах» Цель: расширять знания детей об образе жизни птиц в разные жизненные периоды. Объяснить значение слова «Желторотики» Д. и. «Узнай птицу по картинке» Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. (Тимофей. К, Вика. Б) Сюжетная игра «Парикмахерская».
Кубики с картинками.
С-р игра «Напоим кукол чаем».
Конструктор «Собирайка».
Мозаика.
Аппликация по замыслу.
Игры с конструктором.
Пазлы.
Блоки Дьенеша, счетные палочки.
1.
КГН Трудовые поручения Беседа «Культура поведения во время еды». (Вика. Р, Зина)
Занятия Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Занятие 2
Рисование по клеточкам "Срисуй узор". Цель: закреплять умение срисовывать образец, формировать усидчивость (Лев. Т, Вероника)
Физкультурное занятие по плану инструктора физической культуры
Прогулка Прогулка 8
Наблюдение за КОШКОЙ
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
(Андрей, Тимофей. Б)
Дневной сон Ленивая гимнастика
Вечер Вечерний круг Пословицы и поговорки о птицах. Цель: способствовать запоминанию пословиц и поговорок о птицах, помочь понять смысл, развивать любознательность. Разрезанные картинки
Игровой уголок: конструктор, кубики,
Центр творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин.
Настольная развивающая игра-лото
Занятие
Конструирование Строим кормушку для птиц
КГН Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение:
Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» Закреплять умение пользоваться
разными видами застежек «Кто правильно и
быстро сложит одежду»
(Кирилл, Сева)
Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии и о настроении детей.